АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2011 года № 122
О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 23.09.2010 № 999
________________________________________________________
Отменено с 01.01.2015 на основании
Постановления администрации Города Томска от 19 сентября 2014 года № 946
________________________________________________________
В целях создания условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, содействия их активному участию в жизни общества, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Города Томска от 07.12.2010 № 31 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов", руководствуясь Уставом Города Томска,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Внести следующие изменения в городскую долгосрочную целевую программу "Старшее поколение" на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Города Томска от 23.09.2010 № 999 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы":
1.1. Разделы I-VII городской долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.2. Приложение 1 к городской долгосрочной целевой программе "Старшее поколение" на 2011-2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.3. Приложение 2 к городской долгосрочной целевой программе "Старшее поколение" на 2011-2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
2.1. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2.2. Направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативно-правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 07.12.2010 №31 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2011 и на плановый период 2012-2013 годов ".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальным вопросам А.П. Балановского.
Мэр Города Томска
Н.А. Николайчук
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 15.02.2011 № 122
I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Администрация Города Томска
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения | Распоряжение администрации города Томска от 13.05.2010 № р606 «О разработке проекта городской целевой программы «Старшее поколение» на 2011-2013 годы» |
Разработчики целевой программы | Управление социальной политики администрации Города Томска |
Цели и задачи целевой программы | Цель: повышение качества жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности. |
Сроки выполнения целевой программы | 2011-2013 годы |
Перечень основных мероприятий | 1. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения; |
Объемы и источники финансирования целевой программы | Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования «Город Томск» составляет (тыс.руб.) - 239 100,125: |
Ожидаемые результаты выполнения целевой программы | Общим итоговым результатом является устойчивое повышение качества жизни пенсионеров, в первую очередь улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей, в том числе: |
Система организации контроля за исполнением целевой программы | Контроль исполнения программы осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска |
II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
Старение населения - объективный общемировой процесс.
В городе Томске более 109 тысяч жителей пенсионного возраста.
Основным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.
По информации государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Томске Томской области, средний размер пенсии в городе Томске в 2010 году составил 7437,44 рубля при прожиточном минимуме на душу населения в I квартале 2010 г. - 5391,0 рублей (пенсионеры - 4230,0 рублей).
Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров, которых в городе около 2,8 тысяч человек.
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие люди старшего поколения в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Данная категория граждан нуждается в коренном улучшении своего положения, чему может способствовать комплексный, программный подход к решению связанных с этим задач.
Настоящая городская долгосрочная целевая программа предусматривает поддержку граждан старшего поколения по 3-м основным направлениям:
- меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;
- материальная поддержка граждан старшего поколения;
- меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Положительная динамика развития и реализации городской долгосрочной целевой программы за предыдущие годы приведена ниже.
В 2009 году в управление социальной политики администрации Города Томска поступило и рассмотрено 1078 обращений и заявлений граждан старшего поколения по вопросам социальной поддержки. Материальная помощь оказана 1060 пенсионерам
Таблица 1
Анализ обращений граждан
по оказанию адресной единовременной материальной помощи в 2008- 2009
Виды помощи | 2009 год | 2008 год | ||||
|
| % данного вида помощи |
|
| % | |
| 710 | 1 992 922,33 | 66,9 | 545 | 1 508 786,00 | 63,6 |
Лечение, приобретение медицинских приборов, дорогостоящие операции | 110 | 382 829,36 | 10,5 | 116 | 371 663,14 | 15,6 |
Приобретение продуктов питания, одежды, обуви | 69 | 236 989,60 | 6,5 | 67 | 214 421,00 | 9 |
Ремонт жилья, погашение задолженностей за ЖКУ и телефон | 55 | 189 591,68 | 5,2 | 25 | 81 003,50 | 3,4 |
Другие виды помощи (вынужденные поездки, похороны, памятники и др.) | 116 | 397 413,34 | 10,9 | 62 | 200 126,30 | 8,4 |
| 1060 | 3 199 746,31 | 100 | 815 | 2 376 000,00 | 100 |
Анализируя обращения граждан по вопросам социальной поддержки, порядок и суммы назначенной муниципальной помощи в 2008 и 2009 годах, можно сделать выводы:
· Размер общей суммы муниципальной материальной помощи увеличился на 26% по сравнению с 2008 годом (с 2 376,00 тыс. руб. до 3 200,00 тыс. рублей).
· Средний размер муниципальной единовременной материальной помощи в 2009 году составил 3 018 руб., что на 10% выше среднего размера в 2008 году - 2 915 руб.
Сравнительный анализ основных мероприятий реализации городской долгосрочной целевой программы прошлых периодов (приведенных в таблице 1) свидетельствует о социальном эффекте, увеличивающемся охвате целевой аудитории мерами социальной поддержки и отсутствии рисков реализации.
Таблица 2
Основные мероприятия городской долгосрочной целевой программы
| Текущий | Капитальный | Установка | Установка | Материальная | |||||
кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма | кол-во | сумма |
| сумма | |
2004 | 100 | 1200,0 | 11 | 1412,3 | 260 | 1506,9 | 15 | 100,0 | 160 | 400,0 |
2005 | 64 | 1300,0 | 17 | 699,4 | 336 | 1890,4 | 26 | 96,6 | 175 | 600,0 |
2006 | 125 | 2999,7 | 20 | 2700,6 | 429 | 2879,7 | 24 | 136,8 | 239 | 700,0 |
2007 | 120 | 5900,0 | 21 | 2544,0 | 529 | 3902,0 | 40 | 151,0 | 871 | 2671,0 |
2008 | 103 | 5080,0 | 21 | 2926,0 | 452 | 3450,0 | 43 | 150,0 | 815 | 2376,0 |
2009 | 152 | 6907,02 | - | - | 446 | 4000,0 | 56 | 135,64 | 1060 | 3200,0 |
2010 | План 131 | 8000,0 | - | - | 472 | 4550,0 | 62 | 150,0 | 1250 | 3800,0 |
Средства на ремонт жилья в 2009 году распределялись из расчета 59 500 руб. на ремонт одной квартиры, однако за счет экономии денежных средств, в связи со снижением стоимости ремонтных работ, количество отремонтированных квартир в 2009 году увеличилось на 12.
Таблица 3
Меры по созданию благоприятных условий
для реализации интеллектуальных и культурных потребностей
граждан старшего поколения
Мероприятия | 2009 год | 2008 год | ||
| Численность |
| Численность | |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам, в поддержку пожилых людей | 1808,0 | 22 000 | 1125,0 | 16 500 |
Субсидии общественным организациям ветеранов войны, труда и вооруженных сил | 1461,77 | - | 605,800 | - |
Ремонт и реставрация мемориальных комплексов | 13 471,26 | 2 объекта | 14 610,000 | 3 объекта |
Таблица 4
Динамика
городской целевой программы «Старшее поколение»
Год | Объем финансирования (тыс.руб.) |
2004 | 4 000,0 |
2005 | 6 300,0 |
2006 | 11 350,0 |
2007 | 24 496,2 |
2008 | 32 741,8 |
2009 | 32 571,3 |
2010 | 38 110,5 |