6.1. Дорожно-транспортная и улично-дорожная сеть
6.1.1. Сеть магистралей, улиц, дорог, проездов и пешеходных путей жилого района, жилого микрорайона (квартала), проектируется как составная часть единой общегородской транспортной системы в соответствии с Генеральным планом города Томска.
6.1.2. Пропускная способность улично-дорожной сети определяется исходя из уровня автомобилизации городской территории и объемов работы всех видов транспорта, осуществляемой на этой сети.
Для предварительных расчетов пропускной способности улично-дорожной сети принимается следующее количество автомобилей на 1000 жителей, учитывающее перспективу роста уровня автомобилизации городской территории:
- легковых автомобилей, включая такси - от 360 до 400;
- грузовых и специальных автомобилей - от 30 до 40.
6.1.3. Дороги и улицы жилого района классифицируются по категориям, исходя из функционального назначения, состава потока и скорости движения транспорта согласно приложению 4.
6.1.4. При необходимости пропуска магистральных дорог через жилые зоны обеспечивается полная изоляция путей скоростного и непрерывного движения.
6.1.5. Расстояние от края проезжей части городских скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м. При использовании шумозащитного экрана или других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, уменьшение этого расстояния обосновывается расчетом уровней шума и вибрации с учетом оценки влияния вредных выбросов автотранспорта и может составить не менее 25 м.
6.1.6. Пересечение городских скоростных дорог с другими элементами улично-дорожной сети города организовывается в разных уровнях. При прохождении трасс скоростных дорог в зонах с высокой плотностью улично-дорожной сети допустимо проектирование скоростных дорог в виде протяженных тоннельных или эстакадных участков с устройством необходимых съездов на основные магистрали.
6.1.7. Плотность улично-дорожной сети в центральных районах принимается до 4,5 км на 1 кв. км. Параметры улиц и дорог местного значения представлены в приложении 5. На территории с застройкой жилыми домами с приквартирными участками принимается следующее число полос движения: для улиц - не менее 2; для проездов - 1. Ширина полосы движения устанавливается равной 3,5 м. На однополостных проездах следует предусматривать разъездные площадки на расстоянии не более 75 м одна от другой.
Для транспортного обслуживания застройки жилых микрорайонов (кварталов), прилегающих к скоростным дорогам и магистральным улицам непрерывного движения общегородского значения, предусматриваются проезды. Проезды вдоль магистральных улиц городского значения предусматриваются при концентрации в уличной застройке объектов культурно-бытового назначения и других объектов общегородского значения.
6.1.8. Ширина проездов принимается не менее 3,5 м.
6.1.9. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах предусматриваются треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт - транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны составлять соответственно не менее 25 и 40 м. Для условий «пешеход - транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч должны составлять соответственно 8 х 40 м и 10 х 50 м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
6.1.10. Число полос движения на улицах и дорогах определяется в зависимости от расчетной интенсивности транспортного потока, но не менее нижнего предела, указанного в приложении 5.
6.1.11. Для связи внутриквартальных территорий с магистральными дорогами и улицами, а также улицами городского и районного значения проектируется сеть внутриквартальных проездов к жилым домам и зданиям общественного назначения с учетом исключения транзитного движения через жилой микрорайон (квартал).
Внутриквартальные проезды проектируются с примыканием к проезжим частям магистральных дорог и улиц с регулируемым движением, к проездам магистральных улиц и дорог. Примыкание проездов к проезжим частям магистральных дорог и улиц с регулируемым движением допускается на расстоянии не менее 50 м от перекрестков.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 21 ноября 2012 года № 1383, - см. предыдущую редакцию)
6.1.12. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
Для подъезда к группам жилых домов, зданиям, крупным объектам обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды в соответствии с приложением 5.
6.1.13. Жилые микрорайоны (кварталы) с застройкой высотой 5 этажей и выше должны обслуживаться двухполосными проездами, а с застройкой высотой до 5 этажей - однополосными проездами.
На однополосных проездах предусматриваются разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, ширина проезда должна составлять не менее 5,5 м.
Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
К отдельно стоящим жилым домам высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым маломобильными группами населения, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.
6.1.14. Ширина проездов, ведущих к группам жилых домов и общественных зданий, принимается равной 6,0 м. Тупиковые проезды должны быть обеспечены разворотными площадками с размером не менее 15 х 15 м для возможности маневра крупногабаритного автотранспорта (пожарных, мусоровозов и уборочных машин).
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 21 ноября 2012 года № 1383, - см. предыдущую редакцию)
6.1.15. В жилых зонах, местах размещения объектов массового посещения предусматривается система тротуаров и пешеходных дорожек с возможностью проезда механических инвалидных колясок. Продольные уклоны устанавливаются не более 5 %. В местах пересечения путей для проезда инвалидных колясок транспортными путями высота бортовых камней тротуара устанавливается не более 5 см. Опасные для инвалидов участки по внешним боковым краям отделяются бордюрным камнем высотой не менее 5 см. Вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения инвалидов, предусматриваются места отдыха со скамейками не реже чем через 300 м.
6.1.16. Система пешеходных связей внутри жилой зоны (сеть пешеходных дорожек и тротуаров) проектируется с учетом максимально возможного ее разделения с направлениями движения транспортных средств.