Недействующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Томск" (с изменениями на 25 июля 2014 года)


Приложение 5
к Местным нормативам градостроительного проектирования города Томска



ПАРАМЕТРЫ УЛИЦ И ДОРОГ

№ п.

Категория дорог и улиц

Расчетная
скорость
движения,
км/ч

Ширина
полосы
движения,
м

Число
полос
движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший
продольный
уклон, /оо

Ширина
пешеходной
части тротуара,
м

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Магистральные дороги

1.1

Скоростное движение

120

3,75

4-8

600

30

-

1.2

Регулируемого движение

80

3,50

2-6

400

50

-

2. Магистральные улицы общегородского значения

2.1

Непрерывного движение

100

3,75

4-8

500

40

4,50

2.2

Регулируемого движение

80

3,50

4-8

400

50

3,00

3. Улицы и дороги районного значения

3.1

Транспортно-пешеходные

70

3,50

2-4

250

60

2,25

3.2

Пешеходно-транспортные

50

4,00

2

125

40

3,00

4. Улицы и дороги местного значения

4.1

В жилой застройке

40-30

3,00

2 - 3*

90-50

70-80

1,50

4.2

В научно-производственных зонах

50

3,50

2-4

90

60

1,50

4.3

     В промышленных   и   коммунально-складских зонах

40

3,50

2

50

70

1,50

4.4

Парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

5. Проезды

5.1

Основные

40

2,75

2

50

70

1,00

5.2

Второстепенные

30

3,50

1

25

80

0,75

6. Пешеходные улицы

6.1

Основные

-

1,00

По расчету

-

40

По проекту

6.2

Второстепенные

-

0,75

По расчету

-

60

По проекту


1

2

3

4

5

6

7

8

7. Велосипедные дорожки

7.1

Обособленные

20

1,50

1 -2

30

40

-

7.2

Изолированные

30

1,50

2-4

50

30

-

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания: 1. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается в следующем размере:

   магистральных дорог - 50 - 75 м;

   магистральных улиц - 40 - 80 м;

   улиц и дорог местного значения - 15 - 25 м.

2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать на 10 км/ч расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах предусматривается крайняя полоса шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек.

5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

6. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий увеличивается ширина подпорных стенок или оград не менее чем на 0,5 м.

7. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

8. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

9. В зонах малоэтажной жилой застройки ширина улицы в красных линиях принимается не менее 15 м.