КЛАССИФИКАЦИЯ У ЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
№ п. | Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
1 | 2 | 3 |
1. Магистральные дороги | ||
1.1 | Скоростное движение | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районам: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
1.2 | Регулируемое движение | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой зоны, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
2. Магистральные улицы | ||
2.1. Общегородского значения | ||
2.1.1 | Непрерывное движение | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
2.1.2 | Регулируемое движение | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
2.2. Районного значения | ||
2.2.1 | Транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
2.2.2 | Пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
3. Улицы и дороги местного значения | ||
3.1 | Улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
1 | 2 | 3 |
3.2 | Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
3.3 | Пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, объектами обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
3.4 | Парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
3.5 | Проезды | Подъезд транспортных средств к жилым домам, общественным зданиям и другим объектам городской застройки внутри жилых районов, жилых микрорайонов (кварталов) |
3.6. | Велосипедные дорожки | Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам |
Примечания: 1. Главные улицы выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
3. Предусматривается исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.