ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 03 ноября 2010 года № 41


Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на
оказание областными государственными учреждениями государственных услуг и
нормативных затрат на содержание имущества областных государственных
учреждений

(с изменениями на 9 февраля 2011 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Приказом Департамента финансов Томской области от 09 февраля 2011 года № 5
________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 постановления Администрации Томской области от 26.10.2010 № 209а «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» приказываю:

1.  Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений.

2.  Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 Заместитель Губернатора Томской области -
     Начальник Департамента финансов Томской области
     A.M. Феденёв


УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Департамента финансов Томской
области от 03.11.2010 № 41


Методические рекомендации по расчету нормативных затрат
на оказание областными государственными учреждениями
государственных услуг и нормативных затрат на содержание
имущества областных государственных учреждений


1. Общие положения

1.  Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 3 постановления Администрации Томской области от 26.10.2010 № 209а «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - постановление) с целью определения единых подходов к установлению исполнительными органами государственной власти Томской области порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений (далее - порядок определения нормативных затрат).

2.  Настоящие Методические рекомендации распространяются на правоотношения по установлению порядка определения нормативных затрат исполнительными органами государственной власти Томской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных учреждений или областных государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Томской области.

3. Положения настоящих Методических рекомендаций распространяются на правоотношения по установлению главными распорядителями средств областного бюджета, использующими нормативные затраты на оказание областными государственными казенными учреждениями, находящимися в их ведении, государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления указанным учреждениям, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания областным государственным казенным учреждением.

4. Порядок определения нормативных затрат разрабатывается исполнительным органом государственной власти Томской области в отношении государственных услуг, оказываемых подведомственными ему областными государственными учреждениями, в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг (работ).

5.  Порядок определения нормативных затрат подлежит обязательному согласованию с Департаментом финансов Томской области.

Исполнительные органы государственной власти Томской области направляют в Департамент финансов Томской области проект соответствующего порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на соответствующий финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

6.  Согласованный с Департаментом финансов Томской области порядок определения нормативных затрат утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Томской области.

7.  Порядок определения нормативных затрат должен содержать:

1)  методику расчета:

       нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания, в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);

       нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);

2) регламент внесения изменений в утвержденный порядок, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения государственного задания.

8. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

9.  По решению исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного государственного бюджетного или областного государственного автономного учреждения, возможно применение порядка определения нормативных затрат, утвержденного другим исполнительным органом государственной власти Томской области в соответствующей сфере деятельности в отношении подведомственных такому органу областных государственных учреждений.

10. Объем субсидии на выполнение государственного задания областному государственному бюджетному или областному государственному автономному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

Fy = SUMiNi* ki+NuM,

где Fy - объем субсидии на выполнение государственного задания областному государственному бюджетному или областному государственному автономному учреждению в соответствующем финансовом году;

Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

к - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

Nhm - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

11.  При оказании в случаях, определенных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, областными государственными бюджетными или областными государственными автономными учреждениями государственных услуг за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

12.  В состав нормативных затрат не включаются расходы:

1) на приобретение объектов движимого (с учетом отраслевых особенностей) и недвижимого имущества;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 09 февраля 2011 года № 5, - см. предыдущую редакцию)

2)  на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;

3)  на реализацию долгосрочных областных целевых программ;

4) на обеспечение публичных обязательств.

(Подпункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 09 февраля 2011 года № 5, - см. предыдущую редакцию)

13.  Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

14. По решению исполнительного органа государственной власти Томской области нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги могут определяться отдельно:

       по каждому учреждению;

       по группе учреждений с использованием средних значений;

       с применением корректирующих коэффициентов, при этом в порядке определения нормативных затрат должны быть указаны виды применяемых корректирующих коэффициентов и приведены способы их расчета.

15. При определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период учитываются особенности планирования бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной Департаментом финансов Томской области.

2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

16.  Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.

17. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Ni = Nnp + Nкoсв,

где Nnp - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги,

Nkocb - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

18.  В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяются следующие группы затрат:

1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

2)  нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

3)  иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Состав групп затрат определяется исполнительным органом государственной власти Томской области в отношении оказываемых подведомственными ему областными государственными учреждениями государственных услуг.

Исполнительный орган государственной власти Томской области может дополнительно детализировать группы затрат с учетом отраслевых особенностей оказания соответствующей услуги.

19. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги и к нормативным затратам на содержание имущества.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

1) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением затрат на коммунальные услуги, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);

2)  нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за областным государственным бюджетным или областным государственным автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у областного государственного бюджетного или областного государственного автономного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

3) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным бюджетным или областным государственным автономным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

4) нормативные затраты на приобретение услуг связи;

5) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

6) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги);

7)  прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды. Исполнительный орган государственной власти Томской области может дополнительно детализировать группы затрат с учетом отраслевых особенностей оказания соответствующей услуги.

20.  Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

2)  нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

3)  нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

4)  прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

21.  Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

1) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

2)  нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

3)  нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

4)   нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

5)  прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

22.  Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом потребности в количестве штатных единиц (ставок персонала) и действующей системы оплаты труда.

Общее количество штатных единиц (ставок персонала) не может превышать утвержденную предельную штатную численность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»