Недействующий

Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2010 года № 2787


Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля
 на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области

(с изменениями на 2 сентября 2013 года)
________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск от 21 декабря 2013 года № 3392

________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 сентября 2013 года № 2242
     Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06 марта 2012 года № 644

     Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 09 марта 2011 года № 379
 _______________________________________________________________


______________

*Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 09 марта 2011 года № 379, - см. предыдущую редакцию

В соответствии со статьями 84 и 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 10 и 42 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 09 марта 2011 года № 379, - см. предыдущую редакцию)

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 18 октября 2010 года.

3. Опубликовать Постановление в газете «Диалог».

4.  Контроль за исполнением Постановления возложить на врио заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Лазичеву Е.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 сентября 2013 года № 2242, -см. предыдущую редакцию)

Глава Администрации
      И.Е.Волков


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением
Администрации ЗАТО Северск
 от 14.10.2010 № 2787


ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении муниципального лесного контроля
на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области




1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьями  84 и 89 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - муниципальный лесной контроль и надзор) на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - ЗАТО Северск).

2. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

3. Муниципальный лесной контроль осуществляется Администрацией ЗАТО Северск в лице Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление).

4. Управление при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления ЗАТО Северск, а также с организациями и гражданами.

5. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль  (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается начальником Управления.

6. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:

1) требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, органах местного самоуправления, у юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности, в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на лесные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на этих участках;

2) в соответствии с действующим законодательством осуществлять плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки соблюдения лесного законодательства;

3) получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений лесного законодательства;

4) составлять по результатам проверок акты в двух экземплярах, один из которых направлять гражданам, юридическим лицам, осуществляющим землепользование лесных участков, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Северск;

5) Пункт утратил силу на основании Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 сентября 2013 года № 2242, - см. предыдущую редакцию

6) осуществлять взаимодействие с органами государственного лесного контроля, обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении, пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих лесное законодательство;

7) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации и специалистов для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров, расчетов и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.     

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 09 марта 2011 года № 379, - см. предыдущую редакцию)

7. Уполномоченные должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

       (Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06 марта 2012 года № 644, - см. предыдущую редакцию)

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

       (Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06 марта 2012 года № 644, - см. предыдущую редакцию)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

9) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06 марта 2012 года № 644, - см. предыдущую редакцию)

10) направлять материалы проверок в правоохранительные органы;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06 марта 2012 года № 644, - см. предыдущую редакцию)

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

       (Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 09 марта 2011 года № 379, - см. предыдущую редакцию)

12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

(Подпункты 12 - 15 дополнительно введены Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06 марта 2012 года № 644)

8. Уполномоченным должностным лицам выдаются служебные удостоверения.

9. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми начальником Управления, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 06 марта 2012 года № 644, - см. предыдущую редакцию)

10.  Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения лесопользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лесного законодательства, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск Томской области;

2) поступление в орган муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) Пункт утратил силу на основании Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 сентября 2013 года № 2242, - см. предыдущую редакцию

10.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

10.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

10.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных действующим законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

(Пункты 10.1-10.3 дополнительно введены Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 09 марта 2011 года № 379)

11. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.

12. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.





























Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»