Недействующий

Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2015 годы" (с изменениями на 30 декабря 2014 года)

II. Анализ текущей ситуации

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 15 февраля 2011 года № 122, -
см. предыдущую редакцию)

 Старение населения - объективный общемировой процесс.

В городе Томске более 109 тысяч жителей пенсионного возраста.

Основным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.

По информации государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Томске Томской области, средний размер пенсии в городе Томске в 2010 году составил 7437,44 рубля при прожиточном минимуме на душу населения в I квартале 2010 г. - 5391,0 рублей (пенсионеры - 4230,0 рублей).

Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров, которых в городе около 2,8 тысяч человек.

Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.

Многие люди старшего поколения в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.

Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.

Данная категория граждан нуждается в коренном улучшении своего положения, чему может способствовать комплексный, программный подход к решению связанных с этим задач.

Настоящая городская долгосрочная целевая программа предусматривает поддержку граждан старшего поколения по 3-м основным направлениям:


      - меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;

     - материальная поддержка граждан старшего поколения;

     - меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.


Положительная динамика развития и реализации городской долгосрочной целевой программы за предыдущие годы приведена ниже.

В 2009 году в управление социальной политики администрации Города Томска поступило и рассмотрено 1078 обращений и заявлений граждан старшего поколения по вопросам социальной поддержки. Материальная помощь оказана 1060 пенсионерам


Таблица 1

Анализ обращений граждан
по оказанию адресной  единовременной материальной помощи в 2008- 2009

Виды помощи

2009 год

2008 год


Кол-во человек


Сумма
(руб.)

% данного вида помощи


Кол-во человек


Сумма
(руб.)

%
данного вида помощи


Зубопротезирование

710

1 992 922,33

66,9

545

1 508 786,00

63,6

Лечение, приобретение медицинских приборов, дорогостоящие операции

110

382 829,36

10,5

116

371 663,14

15,6

Приобретение продуктов питания, одежды, обуви

69

236 989,60

6,5

67

214 421,00

9

Ремонт жилья, погашение задолженностей за ЖКУ и телефон

55

189 591,68

5,2

25

81 003,50

3,4

Другие виды помощи (вынужденные поездки, похороны, памятники и др.)

116

397 413,34

10,9

62

200 126,30

8,4


ИТОГО

1060

3 199 746,31

100

815

2 376 000,00

100


Анализируя обращения граждан по вопросам социальной поддержки, порядок и суммы назначенной муниципальной помощи в 2008 и 2009 годах, можно сделать выводы:


· Размер общей суммы муниципальной материальной помощи увеличился на 26% по сравнению с 2008 годом (с 2 376,00 тыс. руб. до 3 200,00 тыс. рублей).


· Средний размер муниципальной единовременной материальной помощи в 2009 году составил 3 018 руб., что на 10%  выше среднего размера в 2008 году - 2 915 руб.

Сравнительный анализ основных мероприятий реализации городской долгосрочной целевой программы прошлых периодов (приведенных в таблице 1) свидетельствует о социальном эффекте, увеличивающемся охвате целевой аудитории мерами социальной поддержки и отсутствии рисков реализации.

Таблица 2

Основные мероприятия  городской  долгосрочной целевой программы