(с изменениями на 24 декабря 2012 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Города Томска от 24 декабря 2012 года № 1565
Постановлением Администрации Города Томска от 21 декабря 2012 года № 1539
Постановлением Администрации Города Томска от 29 октября 2012 года № 1275
Постановлением Администрации Города Томска от 04 июня 2012 года № 586
Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2011 года № 1548
Постановлением Администрации г. Томска от 12 июля 2011 года № 733
Постановлением Администрации г. Томска от 28 сентября 2010 года № 1026
_______________________________________________________________
В целях создания экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Томска и во исполнение постановления администрации Города Томска от 09.03.2010 № 206 "О Плане мероприятий по реализации норм Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ",
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010 - 2012 годы" за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации г. Томска от 12 июля 2011 года № 733, - см. предыдущую редакцию)
3. Определить контрольно-ревизионное управление администрации Города Томска (С.Т.Безиков) уполномоченным органом по проведению мониторинга реализации городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012" годы" и осуществлением контроля ее исполнения.
4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
5.Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
6.Направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
7.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Города Томска Е.В.Паршуто.
Мэр Города Томска
Н.А.Николайчук
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 24 декабря 2012 года № 1565, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование | Городская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на 2010 - 2012 годы» (далее по тексту - Программа) |
Дата принятия правового акта о разработке | |
Заказчик Программы | Администрация Города Томска |
Разработчики Программы | НП «Региональный центр управления энергосбережением»; |
Цели и задачи Программы | Цель программы: - создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Задачи программы: - развитие гуманитарной составляющей энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск». - создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе; - создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде; - создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры; - создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе. |
Сроки выполнения | 2010-2012 годы; |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Основными подпрограммами и мероприятиями являются: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск»; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе; |
Объемы и источники | Средства бюджета муниципального образования "Город Томск": всего 34 027,30 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 21 210, 60 тыс. рублей; 2012 год - 12 816,70 тыс. рублей. Средства федерального бюджета являются софинансированием в рамках Федеральной Программы "Энергосбережение и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2446-р: 2011 год - 3 628,98 тыс. руб.; 2012 год - 8911,17 тыс. руб. Средства областного бюджета являются софинансированием в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010-2012 годы и перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 17.08.2010 №162-а: 2011 год - 589,7 тыс. руб.; 2012 год - 1 089,42 тыс. руб. Мероприятия по энергосбережению за счет иных источников: 2010 год - 18, 00 тыс. руб.; 2011 год - 1 189 724,83 тыс. руб.; 2012 год - 50 912,63 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты | 1. Динамика энергоемкости муниципального продукта: 2010 год - 24,34 кг у.т./тыс.руб.; 2011 год - 23,48 кг у.т./тыс.руб.; 2012 год - 22,62 кг у.т./тыс.руб. 2. Доля объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования «Город Томск», в том числе: электрической энергии: 2010 год - 86,43 %; 2011 год - 90,22 %; 2012 год - 93,83 %; тепловой энергии: 2010 год - 57,76 %; 2011 год - 59,95 %; 2012 год - 62,41 %; воды: 2010 год - 54,52 %; 2011 год - 54,78 %; 2012 год - 59,22 %; 2010 год - 99,60 %; 2011 год - 99,60 %; 2012 год - 99,70 %; 3. Доля объемов энергоресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями на территории муниципального образования «Город Томск», в том числе: электрической энергии: 2010 год - 99,71 %; 2011 год - 99,93 %; 2012 год - 100 %; тепловой энергии: 2010 год - 91,77 %; 2011 год - 94,59 %; 2012 год - 94,81 %; воды: 2010 год - 96,84 %; 2011 год - 97,66 %; 2012 год - 100 %; природного газа: 2010 год - -; 2011 год - 100 %; 2012 год - 100 %; 4. Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования долгосрочной целевой программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на 2010- 2012 годы: 2010 год - 100,00 %; 2011 год - 97,85 %; 2012 год - 82,34 %. |
Система организации контроля за исполнением целевой | Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивает администрация Города Томска. |
1.1. Характеристика проблемы и анализ
причин ее возникновения
Характеристики основных проблем и анализ причин их возникновения на территории муниципального образования «Город Томск» приведены в приложении 1 к Программе, в том числе:
- по нормативно-правовой базе энергосбережения;
- по оптимальности и совершенства схем учета различных категорий потребителей;
- по обязательным энергетическим обследованиям;
- по энергетической эффективности жилищного фонда;
- по энергетической эффективности систем освещения (уличного и объектов бюджетной сферы);
- по энергетической эффективности в муниципальном транспорте;
- по состоянию систем водоснабжения;
- по наличию бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергоресурсов и организация порядка управления ими.
Анализ приложения 1 к Программе позволяет сформулировать актуальные стратегические проблемы повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск»:
- организация комплексной системы учета потребляемых энергоресурсов различных категорий потребителей в сроки, определенные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ;
- создание условий и проведение первых обязательных энергетических обследований организаций, указанных в п. 1. ст. 16 гл. 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- реализация пропаганды политики энергосбережения на территории муниципального образования «Город Томск» и формирование энергосберегающего образа жизни населения;
- контроль за соблюдением значений целевых показателей и их корректировка с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации.
Стратегические проблемы сформулированы на основе утвержденной Концепции программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на период с 2010 по 2012 годы.
1.2. Анализ сводных топливно-энергетических балансов
муниципального образования «Город Томск» по видам топливно-энергетических ресурсов
В структурах сводных топливно-энергетических балансов Города Томска (далее - ТЭБ) присутствуют электрическая энергия, тепло, нефтепродукты, сырая нефть, дрова, уголь и природный газ.
Электрической энергией и теплом потребителей обеспечивают генерирующие предприятия ТГК-11, дизельные станции и промышленные котельные.
Объемы вырабатываемой и, соответственно, потребляемой электроэнергии увеличиваются; тепловой энергии - выработка увеличивается, потребление - снижается (при этом потери тепла при передаче и распределении увеличиваются от 7 до 15%).
Доминирующим топливом в структуре генерирующих предприятий является природный газ (на его долю приходится от 84 до 89%), около 1% - мазут, 15 - 10% - уголь.
Структура потребительской части ТЭБ по видам топливно-энергетических ресурсов в 2009 году для среза конечных потребителей, следующая:
- природный газ - 50%,
- уголь - 12%,
- электрическая энергия - 23%,
- тепловая энергия - 14%,
- нефтепродукты - 1%.
Значительные объемы использования природного газа в структуре ТЭБ объясняются определенным профилем обрабатывающих отраслей промышленности и добычей газа на территории Томской области.
Анализ сводных ТЭБ по видам топливно-энергетических ресурсов показал наличие статистического расхождения между конечным и фактическим потреблением, которое объясняется рядом причин, а именно:
- недостаточной статистической информацией (по ряду лет данные отсутствуют),
- неточностью предоставленной статистики,
- ограниченностью круга потребителей, которые попадают в срез крупных и средних предприятий, годовое потребление ТЭР у которых 2 тонны у.т. и более.
1.3. Анализ сводных топливно-энергетических балансов
по видам экономической деятельности
Сектор конечного потребления в муниципальном образовании «Город Томск» представлен такими видами экономической деятельности, как промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, сфера обслуживания и коммунально-бытовое хозяйство, а также население.
Наибольшие объемы потребления топливно-энергетических ресурсов (от 58 до 63%) приходятся на отрасли промышленности, представленные обрабатывающими производствами и производством и распределением электрической энергии, газа и воды.
Средняя по муниципальному образованию энергоемкость выпуска в расчете на 1000 руб. промышленной продукции, рассчитанная как отношение топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в промышленности к объему продукции, произведенной чистыми видами экономической деятельности (обрабатывающей, добывающей, производством и распределением ЭЭ, газа и воды), в 2005 году составила 101 кг у.т., в 2009 году - 57 кг у.т., много больше, чем в среднем по Томской области (34 кг у.т./1000 руб.). Электроемкость производства промышленной продукции меняется от 3 до 12 кг у.т./1000 руб. Теплоемкость - от 4 до 7 кг у.т./1000 руб.
На фоне роста объемов производства сельскохозяйственной продукции происходит снижение потребления топливно-энергетических ресурсов, которое связано с сокращением объемов тепловой энергии, дров и нефтепродуктов и приводит к сокращению энергоемкости производства 1000 руб. сельскохозяйственной продукции с 32 кг у.т. (в 2005 году) до 6,3 кг у.т. (в 2009 году).
Предприятиями и организациями по виду экономической деятельности "Транспорт и связь" в 2005 - 2009 гг. было потреблено от 6 до 15% топливно-энергетических ресурсов преимущественно электрической энергии, тепла и природного газа. В 2008 - 2009 гг. структура потребления ТЭР по этому виду экономической деятельности меняется за счет значительного сокращения объемов потребления природного газа. Энергоемкость производства продукции и оказания услуг меняется от 23 кг у.т./1000 руб. в 2005 году до 7 кг у.т./1000 руб. в 2009 году.
Предприятиями и организациями по виду экономической деятельности "Строительство" потребляется 1% ТЭР от общего объема, потребляемого муниципальным образованием. Это преимущественно электрическая энергия, тепло и природный газ (объемы потребления природного газа с 2008 года сокращаются). Энергоемкость производства продукции по данному виду экономической деятельности в 2006 году составила 10,2 кг у.т./1000 руб., в 2009 году - 2,9 кг у.т./1000 руб.
Доля потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями сферы обслуживания и коммунально-бытового хозяйства в разные годы рассматриваемого периода составляла 3%. В наибольших объемах этими организациями потребляется тепловая энергия и электричество. Доля остальных ТЭР около 1%.
На долю населения в структуре конечного потребления приходится от 15 до 19% ТЭР. Преимущественно это тепло (55 - 59%), электрическая энергия (32 - 34%), нефтепродукты (1 - 8%).
1.4. Прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов МО «Город Томск» на перспективу до 2020 года с оценкой потенциала энергосбережения (сопоставимые условия)
Производство валового муниципального продукта МО «Город Томск» относительно валового регионального продукта в 2007 - 2009 гг. в Томской области составляло 50- 35,6% (Таблица 1.4.1.).
Таблица 1.4.1.