Справка-отчет
для оценки уровня управления муниципальными финансами
/в баллах/
№ | Наименование мероприятий | Вес, | Значение индикатора, B | Итоговая оценка, P*B | Оценка, заявленная муниципальным образованием |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А. Управление расходами и реструктуризация бюджетной сети | 0,52 | ||||
А1. | Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам | 0,10 | |||
Утверждение постоянно действующего перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями | 20 | 2,0 | |||
Утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности | 40 | 4,0 | |||
Проведение сравнительного анализа результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг фактически предоставленным услугам (отдельно по видам услуг и субъектам бюджетного планирования) в форме аналитической записки | 60 | 6,0 | |||
Размещение в СМИ и (или) сети Интернет результатов сравнительного анализа | 80 | 8,0 | |||
Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности | 100 | 10,0 | |||
А2. | Стандартизация муниципальных услуг | 0,10 | |||
Наличие утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг в объеме не менее 50 % от общего количества | 40 | 4,0 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
муниципальных услуг, предусмотренных перечнем муниципальных услуг | |||||
Размещение в СМИ и (или) сети Интернет утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг | 60 | 6,0 | |||
Утверждение порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг | 80 | 8,0 | |||
Размещение в СМИ и (или) сети Интернет информации о результатах проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг в разрезе поставщиков услуг | 100 | 10,0 | |||
А3. | Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, в т.ч. реструктуризация бюджетной сети | 0,20 | |||
А3.1. | Оценка эффективности деятельности муниципальных учреждений | 0,06 | |||
Утверждение порядка оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений | 50 | 3,0 | |||
Принятие органом местного самоуправления муниципального образования решения об оптимизации сети бюджетных учреждений и численности работников с целью повышения эффективности их использования по результатам проведенной оценки | 100 | 6,0 | |||
А3.2. | Доля муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, переведенных на новую систему оплаты труда, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры превышает средний по муниципальным образованиям уровень | 0,06 | 100 | 6,0 | |
А3.3. | Соблюдение установленных постановлением Администрации Томской области от 19.12.2007 № 194а нормативов формирования расходов на оплату депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципального образования (нормативный ФОТ): | 0,06 | |||
= 1 от нормативного ФОТ | 30 | 1,8 | |||
> 0,9 от нормативного ФОТ | 60 | 3,6 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
< 0,9 от нормативного ФОТ | 100 | 6,0 | |||
А3.4. | Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в расходах муниципального образования ниже либо равна среднему по муниципальным образованиям уровню | 0,02 | 100 | 2,0 | |
А4. | Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг: | 0,12 | |||
А4.1. | Автономными учреждениями | 0,06 | |||
Утверждение порядка и плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений | 40 | 2,4 | |||
Размещение в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений | 60 | 3,6 | |||
Доля автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений превышает средний по муниципальным образованиям уровень | 80 | 4,8 | |||
Доля расходов на оказание услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) превышает средний по муниципальным образованиям уровень | 100 | 6,0 | |||
А4.2. | Немуниципальными организациями | 0,06 | |||
Утверждение порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования организациям, не являющимся муниципальной формой собственности | 50 | 3,0 | |||
Доля расходов на оказание услуг социальной сферы, оказываемых немуниципальными организациями за счет средств бюджета муниципального образования, в общем объеме расходов (без учета субвенций) превышает средний по муниципальными образованиям уровень | 100 | 6,0 | |||
В. Организация бюджетного планирования, ориентированного | 0,34 | ||||
В1. | Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования | 0,04 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования | 40 | 1,6 | |||
Размещение в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального образования | 60 | 2,4 | |||
Доля расходов бюджета муниципального образования, урегулированных муниципальными правовыми актами, свыше 95 % | 80 | 3,2 | |||
Все расходы бюджета муниципального образования урегулированы муниципальными правовыми актами | 100 | 4,0 | |||
В2. | Совершенствование бюджетного планирования | 0,10 | |||
В2.1. | Принят бюджет муниципального образования на очередной финансовый год (либо на очередной финансовый год и плановый период) до начала нового финансового года | 0,04 | 100 | 4,0 | |
В2.2. | Утверждена методика планирования бюджетных ассигнований | 0,06 | 100 | 6,0 | |
В3. | Совершенствование процедуры формирования и реализации долгосрочных, включая ведомственные, целевых программ | 0,10 | |||
Утвержден муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования | 20 | 2,0 | |||
Размещение в СМИ и (или) сети Интернет докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования | 40 | 4,0 | |||
Утвержден муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, реализации и мониторинга долгосрочных, включая ведомственные, целевых программ, включая процедуру изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов | 60 | 6,0 | |||
Размещение в СМИ и (или) сети Интернет долгосрочных, включая ведомственные, целевых программ, результатов мониторинга их исполнения | 80 | 8,0 | |||
Доля расходов бюджета муниципального образования, | 100 | 10,0 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций) превышает средний по муниципальным образованиям уровень | |||||
В4. | Формирование и реализация муниципальных заданий | 0,10 | |||
Утверждение порядка формирования муниципальных заданий | 60 | 6,0 | |||
Утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий | 80 | 8,0 | |||
Размещение в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга исполнения муниципальных заданий на основании утвержденного порядка (в разрезе поставщиков услуг) | 100 | 10,0 | |||
С. Повышение качества финансового менеджмента | 0,64 | ||||
С1. | Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета | 0,08 | |||
С1.1. | Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году: | 0,04 | |||
не более 5 раз | 50 | 2,0 | |||
не более 3 раз | 100 | 4,0 | |||
С1.2. | Отклонение фактических параметров исполнения бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам, а также расходам от первоначально запланированных: | 0,04 | |||
менее 5 процентов | 50 | 2,0 | |||
не более 1 процента | 100 | 4,0 | |||
С2. | Внедрение принципов нормативного финансового планирования и финансирования | 0,14 | |||
С2.1. | В решении представительного органа местного самоуправления муниципального образования утверждены критерии выравнивания бюджетной обеспеченности поселений с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, используемые при | 0,03 | 100 | 3,0 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений * | |||||
С2.2. | Утверждены нормативы на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях | 0,03 | 100 | 3,0 | |
С2.3. | Доля муниципальных услуг, по которым разработаны и утверждены финансовые нормативы, в утвержденном перечне муниципальных услуг: | 0,08 | |||
от 10 до 30 процентов | 50 | 4,0 | |||
свыше 30 процентов | 100 | 8,0 | |||
С3. | Управление муниципальной собственностью | 0,17 | |||
С3.1. | Постановка на учет бесхозяйного имущества (кроме земельных участков): | 0,04 | |||
до 10 объектов недвижимости, выявленных в результате инвентаризации | 50 | 2,0 | |||
свыше 10 объектов недвижимости, выявленных в результате инвентаризации | 100 | 4,0 | |||
С3.2. | Постановка на учет бесхозяйных земельных участков: | 0,04 | |||
до 10 участков, выявленных в результате инвентаризации | 50 | 2,0 | |||
свыше 10 участков, выявленных в результате инвентаризации | 100 | 4,0 | |||
С3.3. | Эффективность использования земель (за исключением площадей земель лесного фонда, земель запаса, земель фонда перераспределения и земель сельскохозяйственного назначения) | 0,05 | |||
Увеличение относительно предыдущего года доли площадей земельных участков, находящихся в пользовании, в общей площади земель муниципального образования: | |||||
до 10 процентов | 40 | 2,0 | |||
от 10 до 25 процентов | 60 | 3,0 | |||
от 25 до 50 процентов | 80 | 4,0 | |||
свыше 50 процентов | 100 | 5,0 | |||
С3.4. | Прирост кадастровой стоимости земельных участков, подлежащих налогообложению, выявленной на основании проверок органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль: | 0,04 | |||
до 5 процентов от кадастровой стоимости участков, находящихся | 40 | 1,6 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
на учете в земельной кадастровой палате | |||||
от 5 до 10 процентов от кадастровой стоимости участков, находящихся на учете в земельной кадастровой палате | 70 | 2,8 | |||
свыше 10 процентов от кадастровой стоимости участков, находящихся на учете в земельной кадастровой палате | 100 | 4,0 | |||
С4. | Совершенствование долговой политики | 0,10 | |||
Отсутствие просроченных долговых обязательств | 20 | 2,0 | |||
Отсутствие фактов исполнения гарантий за счет средств бюджетов муниципальных образований | 40 | 4,0 | |||
Отношение объема муниципального долга к общим доходам бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов | |||||
свыше 35 процентов | 60 | 6,0 | |||
свыше 20 до 35 процентов | 80 | 8,0 | |||
до 20 процентов | 100 | 10,0 | |||
С5. | Модернизация ЖКХ | 0,09 | |||
С5.1. | Удельный вес организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более 25 процентов, и составляющих: | 0,03 | |||
не менее 50 процентов от общего числа таких организаций | 50 | 1,5 | |||
не менее 80 процентов от общего числа таких организаций | 100 | 3,0 | |||
С5.2. | Удельный вес коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более 25 процентов, осуществляющих оказание услуг | 0,03 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
не менее 50 процентов от общего числа таких организаций | 50 | 1,5 | |||
не менее 80 процентов от общего числа таких организаций | 100 | 3,0 | |||
С5.3. | Наличие ТСЖ в многоквартирных домах, расположенных | 0,03 | |||
не менее 10 процентов многоквартирных домов | 50 | 1,5 | |||
не менее 20 процентов многоквартирных домов | 100 | 3,0 | |||
С6. | Повышение открытости управления муниципальными финансами | 0,06 | |||
Размещение решений о бюджете на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год в сети Интернет | 20 | 1,2 | |||
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, | 40 | 2,4 | |||
Установление обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов | 60 | 3,6 | |||
Утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики | 80 | 4,8 | |||
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов | 100 | 6,0 |
* Для муниципальных районов
СМИ - средства массовой информации
ФОТ - фонд оплаты труда
ТСЖ - товарищество собственников жилья