1. На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из нижестоящих (при пропорциональной системе из территориальных или участковых избирательных комиссий, при пропорционально - мажоритарной, системе из окружных избирательных комиссий), избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение муниципальных выборов, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через четыре дня со дня голосования определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, с правом решающего голоса. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по единому избирательному округу, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. В случае проведения голосования, предусмотренного частью 20 статьи 60 и (или) частью 19 статьи 62 настоящего Закона, и (или) досрочного голосования, предусмотренного частью 25 статьи 61 настоящего Закона, протокол о результатах выборов, сводная таблица должны включать данные такого голосования.
(часть в редакции, введенной в действие с 18.11.2023 года Законом Томской области от 2 ноября 2023 года № 103-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования (сумма чисел в строках 8 и 9).
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов не допускаются.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 июля 2011 года № 130-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 июля 2011 года № 130-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов дополнительно допускается список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае списку кандидатов, дополнительно допущенному к распределению депутатских мандатов независимо от числа голосов избирателей, поданных за этот список кандидатов, передается один депутатский мандат до начала пропорционального распределения депутатских мандатов.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 11 июля 2011 года № 130-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5.1. Каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.
(Часть дополнительно введена Законом Томской области от 10 июня 2010 года № 109-ОЗ)
6. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 68 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в представительный орган муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
7. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, проводится их распределение внутри каждого списка кандидатов между общегородской (общерайонной) частью списка кандидатов и территориальными группами кандидатов. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общегородскую (общерайонную) часть списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 7 апреля 2010 года № 59-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7-1. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общегородскую (общерайонную) часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между территориальными группами кандидатов в следующем порядке:
а) определяется число голосов избирателей, полученных списком кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют территориальные группы кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные группы кандидатов);
б) вычисляется доля (процент) числа голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории (округах);
в) территориальные группы кандидатов располагаются в порядке убывания доли (процента), указанной (указанного) в пункте "б" настоящей части, и получают поочередно по одному мандату. При равенстве указанных долей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей.
7-2. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри общегородской (общерайонной) части списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из той же общегородской (общерайонной) части списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в общегородскую (общерайонную) часть списка кандидатов.
Если в общегородской (общерайонной) части списка отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между территориальными группами кандидатов того же списка кандидатов в соответствии с установленной методикой распределения депутатских мандатов.
Если после распределения депутатских мандатов между территориальными группами кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими территориальными группами того же списка кандидатов в соответствии с установленной методикой распределения депутатских мандатов.
7-3. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов в одной территориальной группе кандидатов или нескольких территориальных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов в соответствии с установленной методикой распределения депутатских мандатов.
(Части 7-1 - 7-3 дополнительно введены Законом Томской области от 7 апреля 2010 года № 59-ОЗ)
8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата, представив в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в части 1 статьи 72 настоящего Закона, в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение муниципальных выборов, соответствующее письменное заявление. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат считается вакантным и передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в порядке, предусмотренном частью 7-2 настоящей статьи
(часть в редакции, введенной в действие с 01.01.2023 года Законом Томской области от 4 мая 2022 года № 38-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
9. Избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение муниципальных выборов, составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие с ведения:
1) число окружных и участковых избирательных комиссий в муниципальном образовании;
2) число протоколов нижестоящих избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;