Действующий

О муниципальных выборах в Томской области (с изменениями на 14 марта 2024 года)

Статья 41. Условия проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания


1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

(часть в редакции, введенной в действие с 18.05.2018 года Законом Томской области от 4 мая 2018 года № 34-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.

       (Части 1-3 в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10 марта 2010 года № 40-ОЗ)

При проведении дополнительных или повторных выборов в случае, если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 10 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 10 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 6 апреля 2010 года № 56-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3-1. По завершению регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 29 дней до дня голосования, избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение муниципальных выборов, с участием представителей организаций телерадиовещания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между:

(абзац в редакции, введенной в действие с 31.05.2015 года Законом Томской области от 15 мая 2015 года № 69-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

а) кандидатами (на выборах главы муниципального образования);

б) избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования);

в) одномандатными (многомандатными) избирательными округами (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной избирательной системе).

По результатам жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. График распределения эфирного времени направляется в средства массовой информации и обнародуется избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, в течение 24 часов.

За 29 дней до дня голосования жеребьевка проводится окружными избирательными комиссиями в целях распределения бесплатного эфирного времени между кандидатами, зарегистрированными по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

Результаты жеребьевок оформляются протоколами соответствующих избирательных комиссий.

(Часть в редакции, введенной в действие с 01.01.2023 года Законом Томской области от 4 мая 2022 года № 38-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени не достает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое  избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени не достает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(часть в редакции, введенной в действие с 18.05.2018 года Законом Томской области от 4 мая 2018 года № 34-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося иностранным агентом, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.

(часть в редакции, введенной в действие с 24.04.2023 года Законом Томской области от 12 апреля 2023 года № 22-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций.

6. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 48-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6.1. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при её наличии), указанного в части 1 настоящей статьи предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.

       (Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 10 марта 2010 года № 40-ОЗ)

7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объемуэфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

(Часть в редакции, введенной в действие с 17.05.2016 года Законом Томской области от 5 мая 2016 года № 48-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 40 настоящего Закона, обязаны в соответствии с федеральным законодательством предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).