Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления
в чрезвычайных ситуациях муниципального образования «Город Томск»
1. Общие положения
1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) муниципального образования «Город Томск» является подсистемой городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Томска (далее - ГЗ ТП РСЧС) и представляет собой организационно-техническое объединение городских служб постоянной готовности для экстренных совместных действий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Целью создания ОСОДУ является повышение уровня защищенности населения и территории муниципального образования «Город Томск» от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на основе своевременного принятия городскими службами постоянной готовности экстренных мер реагирования на ранних стадиях развития ЧС.
1.3. В своей деятельности органы управления и службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Томской области и Администрации Томской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск», правовыми документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, а также настоящим Положением.
1.4. Общее руководство ОСОДУ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации Города Томска. Непосредственное руководство ОСОДУ осуществляет муниципальное казенное учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 06.04.2018 года постановлением Администрации Города Томска от 04 апреля 2018 года № 272, - см. предыдущую редакцию)
1.5. Вышестоящим органом повседневного управления дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС является Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) с единым номером телефона «005», созданная на баземуниципального казенного учреждения "Оперативно-дежурная служба города Томска".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 06.04.2018 года постановлением Администрации Города Томска от 04 апреля 2018 года № 272, - см. предыдущую редакцию)
2. Основные задачи осоду
2.1. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
- своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для экстренных действий;
- поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими (соседними) дежурными службами;
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
2.2. Дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС данных, которые в соответствии с установленными критериями рассматриваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач на действия в условиях ЧС до соответствующих служб и сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- прием от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.
2.3. Основные задачи ЕДДС, входящей в ОСОДУ:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;