Действующий

Об утверждении Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования "Город Томск", Инструкции о порядке взаимодействия и представления информации в единую дежурно - диспетчерскую службу муниципального образования "Город Томск" организациями, обслуживающими жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, Инструкции о порядке обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления муниципального образования "Город Томск", Схемы сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Томск" (с изменениями на 4 апреля 2018 года)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Приложение № 1
к постановлению администрации г. Томска
15.02.2010 № 117

Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления
в чрезвычайных ситуациях муниципального образования «Город Томск»

1. Общие положения



1.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) муниципального образования «Город Томск» является подсистемой городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Томска (далее - ГЗ ТП РСЧС)  и представляет собой организационно-техническое объединение городских служб постоянной готовности для экстренных совместных действий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Целью создания ОСОДУ является повышение уровня защищенности населения и территории муниципального образования «Город Томск» от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на основе своевременного принятия городскими службами постоянной готовности экстренных мер реагирования на ранних стадиях развития ЧС.

1.3. В своей деятельности органы управления и службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Томской области и Администрации Томской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск»,  правовыми документами соответствующих министерств и ведомств, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, а также настоящим Положением.

1.4. Общее руководство ОСОДУ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации Города Томска. Непосредственное руководство ОСОДУ осуществляет муниципальное казенное учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 06.04.2018 года постановлением Администрации Города Томска от 04 апреля 2018 года № 272, - см. предыдущую редакцию)

1.5. Вышестоящим органом повседневного управления дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС является Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) с единым номером телефона «005», созданная на баземуниципального казенного учреждения "Оперативно-дежурная служба города Томска".  

(Пункт в редакции, введенной в действие с 06.04.2018 года постановлением Администрации Города Томска от 04 апреля 2018 года № 272, - см. предыдущую редакцию)

2. Основные задачи осоду



2.1. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:

- своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для экстренных действий;

- поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими (соседними) дежурными службами;

- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

2.2. Дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС), входящие в ОСОДУ, обеспечивают решение следующих задач:

- прием от населения и организаций сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС данных, которые в соответствии с установленными критериями рассматриваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;

- доведение задач на действия в условиях ЧС до соответствующих служб и сил постоянной готовности и контроль их исполнения;

- прием от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;

- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;

- обобщение информации о произошедших ЧС за сутки, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов.

2.3. Основные задачи ЕДДС, входящей в ОСОДУ:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (далее - ЧП), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и  уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;