Показатели основных результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательных систем Томской области
в 2008 - 2009 учебном году
№ п/п | Наименование показателя | Весовое значение показателя |
1 | 2 | 3 |
1-я группа: показатели результатов образовательной деятельности по уровню и качеству общеобразовательной подготовки обучающихся и выпускников | ||
1. | Интегральный показатель достижения обучающимися уровня требований к освоению минимума содержания образования, превышающих минимальные (по данным регионального мониторинга качества образования) | 8 баллов |
2. | Доля выпускников 9-х классов, успешно сдавших математику | 6 баллов |
3. | Доля выпускников 9-х классов, успешно сдавших русский язык в новой форме | 6 баллов |
4. | Доля выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен по математике | 5 баллов |
5. | Доля выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку | 5 баллов |
6. | Отношение среднего балла по муниципальному образованию | 7 баллов |
7. | Отношение среднего балла по муниципальному образованию | 7 баллов |
8. | Доля выпускников, получивших золотые и серебряные медали | 5 баллов |
9. | Доля обучающихся, участвовавших во Всероссийских олимпиадах и конкурсах | 5,5 балла |
Всего по 1-й группе показателей | 54,5 балла | |
2-я группа: показатели условий организации образовательного процесса и уровня эффективности управленческой деятельности | ||
10. | Доля педагогических кадров, принявших участие | 2,5 балла |
11. | Доля педагогов - победителей конкурсов лучших учителей | 3 балла |
1 | 2 | 3 |
12. | Доля педагогических кадров, имеющих высшую квалификационную категорию | 3 балла |
13. | Удельный вес молодых специалистов | 3 балла |
14. | Динамика изменения доли фонда оплаты труда учителей | 5 баллов |
15. | Динамика изменения средней заработной платы учителей | 4 балла |
16. | Доля школьников, обучающихся в современных условиях | 5 баллов |
17. | Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно Уставу действует орган самоуправления | 2 балла |
18. | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (средства массовой информации, отдельное издание, интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности | 2 балла |
19. | Количество обучающихся, приходящихся на одного учителя | 3 балла |
20. | Количество обучающихся, приходящихся на одного работника | 3 балла |
21. | Рост номинального значения средней заработной платы учителя за счет введения новой системы оплаты труда по отношению к уровню 2006 года (по общеобразовательным учреждениям, перешедшим на новую систему оплаты труда) | 2 балла |
22. | Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений | 2,5 балла |
23. | Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на заработную плату учителей и учебные расходы в среднем по Томской области | 2 балла |
24. | Доля выпускников общеобразовательных учреждений, успешно сдающих единый государственный экзамен по трем и более предметам | 1,5 балла |
25. | Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях муниципального образования | 2 балла |
Всего по 2-й группе показателей | 45,5 балла | |
Итого | 100 баллов |
Для начальных общеобразовательных школ дополнительно к показателю 1 1-й группы показателей устанавливаются следующие показатели:
1) доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях;
2) доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования в школах.
Для основных общеобразовательных школ дополнительно к показателям 1, 2, 3, 9 1-й группы показателей устанавливаются следующие показатели:
1) доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10-х классах общеобразовательных учреждений;
2) доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования в школах;
3) доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.
Весовое значение дополнительно устанавливаемых показателей
для начальных и основных общеобразовательных школ определяется органами местного самоуправления при условии сохранения общего объема весового значения показателей в разрезе групп.