ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 года № 204а
Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Профилактика правонарушений и наркомании
в Томской области (2010 - 2013 годы)»
(с изменениями на 12 июля 2013 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Томской области от 12 июля 2013 года № 290а
Постановлением Администрации Томской области от 07 мая 2013 года № 190а
Постановлением Администрации Томской области от 12 февраля 2013 года № 49а
Постановлением Администрации Томской области от 12 сентября 2012 года № 347а
Постановлением Администрации Томской области от 28 марта 2012 года № 110а
Постановлением Администрации Томской области от 11 марта 2012 года № 85а
Постановлением Администрации Томской области от 25 ноября 2011 года № 371а
Постановлением Администрации Томской области от 14 ноября 2011 года № 354а
Постановлением Администрации Томской области от 19 сентября 2011 года № 283а
Постановлением Администрации Томской области от 27 мая 2011 года № 154а
Постановлением Администрации Томской области от 19 апреля 2011 года № 107а
Постановлением Администрации Томской области от 05 октября 2010 года № 191а
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений и наркомании в Томской области (2010 - 2013 годы)» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) осуществлять финансирование Программы из областного бюджета и уточнять ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий год и на плановый период исходя из его возможностей.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области разработать долгосрочные целевые программы по профилактике правонарушений и наркомании.
4. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Борщёва) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 05 октября 2010 года № 191а, - см. предыдущую редакцию)
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 12 февраля 2013 года № 49а, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Долгосрочная целевая программа
«Профилактика правонарушений и наркомании
в Томской области (2010 - 2013 годы)»
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 07 мая 2013 года № 190а, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа «Профилактика правонарушений и наркомании в Томской области (2010 - 2013 годы)» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года № Пр-1293ГС; Закон Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы» (п. 2.3.11. Программы) |
Инициатор предложения по разработке Программы | Комитет общественной безопасности Администрации Томской области |
Заказчик Программы | Администрация Томской области, Комитет общественной безопасности Администрации Томской области |
Исполнители Программы(1) | Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее - УМВД России по Томской области; _________________________ Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области (далее - УФСКН России по Томской области); Управление Федеральной службы безопасности России по Томской области (далее - УФСБ России по Томской области); Томский ЛО МВД России; Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Томской области (далее - УФСИН России по Томской области); Томская таможня; Управление Федеральной миграционной службы Департамент здравоохранения Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области; Департамент по культуре и туризму Томской области; Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области; Департамент информационной политики и общественных связей Администрации Томской области; Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент по вопросам семьи и детей Томской области; Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области |
Основные разработчики Программы | Комитет общественной безопасности Администрации Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области; Департамент по культуре и туризму Томской области; Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области |
Цели Программы | Повышение общественной безопасности граждан на территории Томской области |
Показатели целей Программы и их значения | Сокращение количества зарегистрированных преступлений на территории Томской области с 31303 единиц в 2008 году до 30928 единиц в 2013 году |
Задачи Программы | Профилактика правонарушений; снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических веществ и алкоголя |
Показатели задач Программы и их значения | Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, от общей численности указанной категории населения; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; число больных с впервые в жизни установленным диагнозом - заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (единиц на 100 тыс. населения); число лиц больных наркоманией (единиц на 100 тыс. населения); число детей, подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, с общей численностью указанной категорией лиц (в процентах) |
Сроки и этапы реализации Программы | 2010 - 2013 годы |
«Объемы | В тыс. рублей | 2010 - 2013 годы | 2010 г. (прог | 2011 г. (прог-ноз) | 2012 г. (прог-ноз | 2013 г. (прог-ноз) |
Всего | 34931,4 | - | 10297,9 | 12271,5 | 12362 | |
Федеральный бюджет | 828,3 | - | 828,3 | - | - | |
Областной бюджет | 26108,6 | - | 7557,1 | 9230,5 | 9321 | |
Местный бюджет | 1500 | - | 500 | 500 | 500 | |
Внебюджетные источники | 6494,5 | - | 1412,5 | 2541 | 2541». |
Основные направления расходования средств: | 2010 - 2013 годы | 2010 г. (прогноз) | 2011 г. (прогноз) | 2012 г. (прогноз) | 2013 г. (прогноз) |
НИОКР | - | - | - | - | - |
инвестиции | - | - | - | - | -- |
Прочие | 32635,5 | - | 10297,9 | 12021,3 | 10 631,3 |
Основные мероприятия Программы | Организационные мероприятия по профилактике правонарушений и наркомании, обеспечению общественной безопасности в Томской области; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, наркомании и обеспечение общественной безопасности; социально-культурные мероприятия по профилактике правонарушений, наркомании и обеспечению общественной безопасности; материально-технические мероприятия, связанные с профилактикой правонарушений, наркомании и обеспечением общественной безопасности |
Ожидаемые показатели эффективности Программы | 2008 | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |
Количество зарегистриро-ванных преступлений | 31303 | 31878 | 31560 | 31240 | 30928 | |
Удельный вес преступлений, совершенных | 12,3 | 11,3 | 11,2 | 11,1 | 11 | |
Число несовершеннолет-них, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах, | 5,5 | 7,5 | 7,0 | 6,5 | 5,3 | |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолет-ними или при их соучастии | 1374 | 1100 | 1000 | 1000 | 900 | |
Число больных | 15,5 | 16,5 | 16,2 | 15,8 | 15,4 | |
Число лиц больных наркоманией (единиц на 100 тыс. населения) | 453,2 | 426,2 | 416,2 | 410,0 | 409,0 | |
Число детей, подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, с общей численностью указанной категории лиц | 11,34 | 15 | 18 | 20 | 22 | |
Социальными последствиями реализации программы будут являться укрепление правопорядка и общественной безопасности, снижение уровня преступности в Томской области. Экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет противодействия криминализации экономики Томской области, защиты всех форм собственности, предотвращения преступлений экономической направленности. | ||||||
Организация управления Программой и контроль за её реализацией | Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Томской области |
Общеизвестно, что уровень безопасности является одним из показателей качества жизни населения, фактором стабильного социально-экономического развития территории, ее инвестиционной привлекательности. Именно поэтому профилактика преступлений и правонарушений входит в число первоочередных задач государства и региональной власти. Безусловно, в своем решении она требует комплексного подхода, координации и объединения усилий всех ветвей и уровней власти, государственных и общественных институтов, широких слоев населения.
На протяжении последних нескольких лет в Томской области наблюдается снижение уровня преступности (начиная с 2006 года отмечается снижение числа зарегистрированных преступлений с 4,38 % в 2006 году до -1,11 % в 2008 году, в этот же период снизился удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах с 117,25 % до 114,55 %, на улицах с - 16,3 % до - 24,34 %, в состоянии алкогольного опьянения с -8,79% до -22,32%).
Однако, по оценкам экспертов, ухудшение социально-экономической ситуации, а как следствие снижение доходов и уровня жизни населения, может обострить криминогенную обстановку в регионе. Это подверждается и статистическими данными за 9 месяцев 2009 года. Отмечается рост числа регистрируемых преступлений (2,12 %), преступлений совершенных в общественных местах (53,81 %), улицах (59,81 %).
Обостряет криминогенную обстановку наркомания. Анализ наркологической ситуации в Томской области позволяет сделать вывод о том, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества регистрируемых лиц впервые с установленным диагнозом «наркомания». По итогам 2008 года первичная заболеваемость наркоманиями населения Томской области составила 1,5 на 10 тыс. населения, в 2007 году данный показатель составлял всего 1,35 на 10 тыс. населения. Данная тенденция на фоне увеличения доли незаконно ввозимых «тяжелых» наркотиков на территорию Томской области говорит об осложнении ситуации и возможно новом всплеске наркомании в регионе.
Вместе с этим экспансия наркотиков опийного ряда на территорию Томской области, которые потребляются преимущественно внутривенным путем, неминуемо приводит к передозировкам при их употреблении, а также в отдельных случаях к смерти самих наркозависимых. Кроме того, внутривенное употребление наркотиков является основным фактором, способствующим распространению ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других тяжелейших заболеваний.
В 2008 году зарегистрировано 1424 выездов бригад скорой медицинской помощи на случаи, связанные с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, что на 84 % превысило показатели 2007 года.
Вместе с тем, выезды на случаи, связанные с употреблением наркотиков, происходят к лицам, составляющим самую работоспособную часть населения в возрасте от 20 до 30 лет, нанося существенный вред обществу в целом.
Распространенность наркологических расстройств в Томской области на начало 2009 года на 27 % превышает уровень распространенности по Российской Федерации и на 20,6 % уровень распространенности по Сибирскому федеральному округу.
За 2008 год первичная заболеваемость наркоманией всего населения Томской области возросла на 15,1 % (в 2007 г. - 139 человек; в 2008 г. - 160), мужского населения - на 4,2 % (в 2007 г. - 119 мужчин; в 2008 г. - 124), женского населения - на 80,6 % (в 2007 г. - 20 человек; в 2008 г. - 36).
Сложной остается обстановка, определяемая и другим социально-значимым наркологическим заболеванием - хроническим алкоголизмом. Так, на 01.01.2009 на наркологическом учете в Томской области состоит 2,7 % населения (27 779 человек), из них 5 776 женщин, 1 143 детей и подростков.
Кроме этого, правоохранительными органами отмечается рост всех совершенных наркопреступлений в 2008 году на 8,6 %, рост тяжких и особо тяжких составов преступлений - на 8,3 %.
Активизация экспансии на территорию Томской области таких тяжелых наркотиков, как героин, подтверждается увеличением в 2 раза количества изъятого данного наркотика из незаконного оборота.
Одной из негативных тенденций настоящего времени является рост распространения среди подростков и молодежи употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, ингалянтов, средств бытовой химии, лекарственных препаратов, синтетических наркотиков. Такое потребление приводит к быстрому формированию физиологической зависимости от наркотических веществ, что создает предпосылки криминализации молодежной среды. Медицинский аспект этой проблемы заключается в появлении все более тяжелых форм сопутствующих заболеваний, трудно поддающихся лечению, нередко приводящих к ранней инвалидности и смерти больных.