Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 2009 года № 271-ОЗ


Об административно-территориальном устройстве Томской области

(с изменениями на 13 апреля 2016 года)

Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 17.12.2009 № 2852

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Томской области от 13 апреля 2016 года № 33-ОЗ

     Законом Томской области от 17 ноября 2014 года № 153-ОЗ

     Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 62-ОЗ

     Законом Томской области от 16 октября 2012 года № 190-ОЗ

     Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 108-ОЗ

     Законом Томской области от 12 апреля 2011 года № 48-ОЗ
______________________________________________________________

     

Глава 1. Общие положения



Статья 1. Предмет правового регулирования


1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с административно-территориальным устройством Томской области.

2. К отношениям административно-территориального устройства Томской области относятся:

1) отношения, связанные с образованием, преобразованием, упразднением административно-территориальных единиц, установлением, перенесением административных центров административно-территориальных единиц на территории Томской области;

2) отношения, связанные с  установлением, изменением административно-территориальных границ административно-территориальных единиц Томской области;

3) отношения, связанные с разрешением споров, возникающих в процессе решения вопросов административно-территориального устройства;

4) отношения, связанные с выявлением и учетом мнения населения, проживающего на соответствующих территориях, в случаях, установленных настоящим Законом;

5) отношения, связанные с осуществлением учета административно-территориальных единиц Томской области.

6) отношения, связанные с рассмотрением предложений о присвоении наименований вновь образованным административно-территориальным единицам Томской области, переименовании административно-территориальных единиц Томской области.            

    (Пункт дополнительно введен Законом Томской области от 11 апреля 2013 года № 62-ОЗ)


3. Вопросы административно-территориального устройства закрытого административно-территориального образования решаются с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».


Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Томской области


Правовую основу административно-территориального устройства Томской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Томской области, настоящий Закон, иные законы Томской области по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) административно-территориальное устройство Томской области (далее -административно-территориальное устройство) - территориальная организация области, установленная в соответствии с настоящим Законом для осуществления функций государственного управления, представляющая собой разделение области на определенные части (административно-территориальные единицы);

2) административно-территориальная единица Томской области (далее -административно-территориальная единица) - часть территории Томской области, имеющая установленный в соответствии с настоящим Законом статус, наименование, административно-территориальную границу и внесенная в реестр административно-территориальных единиц Томской области;  

3) административно-территориальная граница (далее - граница) административно-территориальной единицы - установленная условная линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы административно-территориальной единицы;

4) район - административно-территориальная единица, объединяющая в пределах границы географически и экономически связанные между  собой населенные пункты, имеющая административный центр;

5) административный центр района - городской или сельский населенный пункт, расположенный, как правило, на территории соответствующего района, который в установленном порядке определен в качестве места нахождения осуществляющих свою деятельность в соответствующем районе органов государственной власти Томской области, их структурных подразделений и (или) должностных лиц, и (или) должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и (или) должностных лиц;

6) административный центр Томской области - город, являющийся исторически сложившимся культурным, научным, промышленным центром Томской области, на территории которого расположены органы государственной власти Томской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти;

7) населенный пункт - административно-территориальная единица, имеющая в пределах установленной границы жилую застройку, иные территории, необходимые для ее развития, и служащая местом проживания людей;

8) городской населенный пункт - населенный пункт с административно-территориальным статусом город, рабочий поселок;

9) сельский населенный пункт - населенный пункт, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством, с административно-территориальным статусом поселок, село, деревня, железнодорожный разъезд, станция, другим административно-территориальным статусом, за исключением  населенных пунктов, предусмотренных пунктом 8 настоящей части;

10) город областного подчинения - город, являющийся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее пятидесяти тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены  города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение для области, перспективу для дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

11) город районного подчинения - город, являющийся промышленным и культурным центром района, входящий в его состав, с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью  населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу для дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

12) район в городе (городской район) - территориальная единица в пределах границы города областного подчинения, образованная органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования в целях организации эффективного управления городским хозяйством. В соответствии с уставом муниципального образования с учетом исторических и иных местных особенностей в городах областного подчинения могут образовываться иные территориальные единицы. Район в городе не является самостоятельной административно-территориальной единицей;

13) преобразование административно-территориальных единиц - объединение, разделение административно-территориальных единиц, изменение статуса административно-территориальной единицы;

14) соответствующая территория - административно-территориальная единица, в отношении которой осуществляется решение вопросов административно-территориального устройства.  

2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.


Статья 4. Принципы административно-территориального устройства


Настоящий Закон регулирует отношения административно-территориального устройства исходя из следующих принципов:

1) обеспечения территориальной целостности Томской области;

2) обеспечения экономической целесообразности, требующей учета особенностей развития территории, рационального использования природных и экономических ресурсов;

3) сохранения и развития исторических, культурных, национальных традиций населения;

4) обеспечения экономических и организационных условий для эффективного осуществления функций государственного, муниципального управления.


Статья 5. Административно-территориальные единицы


1. Административно-территориальными единицами в Томской области являются районы, городские населенные пункты (город, рабочий поселок), сельские населенные пункты (поселок, село, деревня, железнодорожный разъезд, станция и другие населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам) (приложение к настоящему Закону).

2. В состав Томской области входят города: Томск, Асино, Кедровый, Колпашево, Северск, Стрежевой.

Город Томск является административным центром Томской области. Особенности функционирования административного центра Томской области определяются законом Томской области.

Города Томск, Кедровый, Северск, Стрежевой являются городами областного подчинения.

Города Асино, Колпашево являются городами районного подчинения.

Город Северск является закрытым административно-территориальным образованием.

3. В состав Томской области входят районы: Александровский, Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский, Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Тегульдетский, Томский, Чаинский, Шегарский.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по вопросам административно-территориального устройства


Статья 6.
Полномочия Законодательной Думы Томской области


Законодательная Дума Томской области по вопросам административно-территориального устройства:

1) принимает законы Томской области по вопросам административно-территориального устройства, в том числе законы об установлении, изменении границ административно-территориальных единиц, об образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц, установлении, перенесении административных центров административно-территориальных единиц;

2) утверждает описание административно-территориальных границ Томской области;

3) формирует согласительную комиссию по вопросам административно-территориального устройства в случаях и в порядке, установленных настоящим Законом;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.



Статья 7.
Полномочия Губернатора Томской области


Губернатор Томской области по вопросам административно-территориального устройства:


1) вносит в Законодательную Думу Томской области проекты законов по вопросам административно-территориального устройства;

2) формирует согласительную комиссию по вопросам административно-территориального устройства в случаях и в порядке, установленных настоящим Законом;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.


Статья 8. Полномочия Администрации Томской области


Администрация Томской области по вопросам административно-территориального устройства:

1) разрабатывает проекты законов по вопросам административно-территориального устройства;

2) регистрирует (ведет учет) административно-территориальных единиц;

3) направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, копии законов об установлении или изменении границ административно-территориальных единиц  с приложением необходимых документов в порядке, установленном федеральным законодательством для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра;

4) информирует население области об административно-территориальном устройстве и его изменениях, издает карты Томской области и ее отдельных территорий, справочники по административно-территориальному устройству Томской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.


Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области


Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области обладают следующими полномочиями по вопросам административно-территориального устройства, территориального устройства:

1) разработка и внесение в Законодательную Думу Томской области проектов законов Томской области по вопросам административно-территориального устройства;

2) принятие решений о проведении голосования, собрания, схода, опроса граждан Российской Федерации, проживающих на соответствующей территории, в случаях и в порядке, установленном настоящим Законом;

3) образование в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования территориальных единиц в городе, установление и изменение их границ;