АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2009 года № 203а


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения на территории
Томской области в 2010 - 2013 годах»

(с изменениями на 3 июля 2013 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:  
     Постановлением Администрации Томской области от 03 июля 2013 года № 271а
     Постановлением Администрации Томской области от 16 мая 2013 года № 212а

    Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2012 года № 430а

Постановлением Администрации Томской области от 15 марта 2012 года № 93а

Постановлением Администрации Томской области от 26 сентября 2011 года № 293а

________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области  в 2010 - 2013 годах» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 26 сентября 2011 года № 293а, - см. предыдущую редакцию)

2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) осуществлять финансирование Программы из областного бюджета и уточнять ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий год и на плановый период исходя из его возможностей.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области разработать долгосрочные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения.

4. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2012 года № 430а, - см. предыдущую редакцию)

Губернатор Томской области
        В.М.Кресс

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 17.12.2009 № 203а


Долгосрочная областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения
на территории Томской области в 2010 - 2013 годах»


Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения
на территории Томской области в 2010 - 2013 годах»

(в редакции, введенной в действие
 Постановлением Администрации Томской области от 16 мая 2013 года № 212а, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области
в 2010 - 2013 годах» (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»
;
Поручение Президента Российской Федерации от 13.07.2007
№ Пр-1293ГС;
постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»;
Закон Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ
«Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года»;
Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» между Администрацией Томской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации от 15.01.2007 № 1/282/ВК-16-11234

Инициатор предложения
по разработке Программы

Комитет общественной безопасности Администрации
Томской области

Заказчики Программы

Администрация Томской области;
Комитет общественной безопасности Администрации
Томской области

Исполнители Программы <1>

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Томской области (далее - УМВД России по Томской области);
Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент общего образования Томской области;
Управление государственного автодорожного надзора
по Томской области;
Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области;
областное государственное казенное учреждение
«Управление автомобильных дорог Томской области
(далее - ОГКУ «Томскавтодор»);     

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; областное государственное казенное учреждение «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Томской области» (далее - ОГКУ «СМЭУ Томской области»);

областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф»;
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области

Основные разработчики Программы

Комитет общественной безопасности Администрации
Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области

Цели Программы

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий
с пострадавшими

Показатели целей Программы и их значения

Сокращение на 20% количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 15% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2013 году по сравнению с 2008 годом

Задачи Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим
в результате дорожно-транспортных происшествий;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления

Показатели задач Программы и их значения

Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших
в результате дорожно-транспортных происшествий,
на 10 тыс. транспортных средств) с 5,5 в 2008 году до 3,9 в 2013 году;
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения)
с 14,5 в 2008 году до 11,4 в 2013 году;
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших
в результате дорожно-транспортных происшествий,
на 100 пострадавших) с 13,4 в 2008 году до 13,0 в 2013 году;
сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий
по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;
сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 20%;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий
с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования

В тыс. руб.

2010 - 2013 годы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего

74 733,8

14 296,1

12 814,0

37 666,7

9 957,0  

Федеральный бюджет

8071,1

4297,1

2817,0

957,0

-

Областной бюджет

66 662,7

9 999,0

9 997,0

36 709,7

9 957,0  

Основные направления расходования средств

2010 - 2013 годы
(тыс. руб.)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г. (прогноз)

НИОКР

-

-

-

-

-

инвестиции

31 062,0

8 219,0

7 847,0

7 082,0

7 914,0

прочие нужды

35 600,7

1 780,0

2 150,0

29 627,7

2 043,0

Основные мероприятия Программы

1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения:
информационное воздействие на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных
на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое оснащение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов:
устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.).
3. Совершенствование системы оказания помощи пострадавшим
в дорожно-транспортных происшествиях:
оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы средствами оказания первичной помощи;
обучение оказанию первой помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия;
материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, участвующих в мероприятиях
по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
подготовка и переподготовка медицинских кадров для учреждений здравоохранения, участвующих в мероприятиях
по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Ожидаемые показатели эффективности Программы

Всего

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (чел.)

29

4

6

8

11

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий
с пострадавшими (ед.)

127

15

25

35

52

Снижение первичного выхода на инвалидность пострадавших
от дорожно-транспортных происшествий (%)

1

3

4

5


Социально-экономический эффект от реализации Программы
за счет сокращения количества погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях людей составит 249220,24 тыс. рублей

Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

Контроль за исполнением Программы осуществляет
Комитет общественной безопасности Администрации
Томской области

<1> Территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организации привлекаются к исполнению мероприятий Программы по согласованию.



1. Содержание проблемы


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом,  в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства  в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) являются одной  из важнейших и обостряющихся проблем в Томской области. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Томской области привел  к осложнению дорожно-транспортной обстановки и ухудшению условий движения.

Только в 2008 году увеличение парка транспортных средств в Томской области составило 6,9 %.

Сведения о количестве транспортных средств в Томской области

Годы

Количество транспортных средств

Транспорт индивидуальных владельцев

в том числе:

в том числе:

всего
(авто, мото, прицепы)

легко-вых

грузо-вых

автобу-сов

мото

всего
(авто, мото, прицепы)

легко-вых

грузо-вых

автобу-сов

мото

2004

216293

149282

37684

5218

11930

174006

142244

17535

2084

11671

2005

223840

157068

37904

5212

11450

191874

149770

18471

2226

11214

2006

224822

168331

39141

4840

11106

205094

161269

19870

2231

10896

2007

255480

184470

41208

4860

10731

222945

177057

21666

2306

10544

2008

273097

200220

42811

4905

10361

240089

192396

23249

2359

10189


Сведения о выданных водительских удостоверениях

Годы

Количество выданных
водительских удостоверений

2004

10 991

2005

10 757

2006

13 311

2007

14 835

2008

18 085


По статистике в 2008 году в Томской области зарегистрировано 847 ДТП  с пострадавшими, в которых 150 человек погибли и 972 были ранены. Произошло 114 ДТП с участием детей, при этом погибли 7 детей и ранены 119. Количество ДТП с материальным ущербом составило 21929 (+5,5 % в сравнении с 2007 годом). Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) составила 13,4 (для сравнения: в России - 10,0; в Сибирском федеральном округе - 10,6), социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения) - 14,5.

Прирост количества ДТП с пострадавшими относительно 2004 года (базового года в соответствии с федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах») составил 20,5 %, по числу погибших - 1,4 %, раненых - 26,7 %.

Основными видами ДТП стали: наезд на пешеходов (42,7 %), столкновение (28,5 %), опрокидывание (16,2 %), наезд на стоящее транспортное средство (2,6 %).

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом:


Показатели аварийности по Томской области за 2004 - 2008 годы

Годы

Количество

Разница по сравнению
с прошлым годом
(в процентах)

Тяжесть последст-вий ДТП

ДТП

погиб-ших

раненых

ДТП

погиб-ших

раненых

2004

703

148

767

-1,4

-1,3

-5,4

16,2

2005

684

143

765

-2,7

-3,4

-0,3

15,7

2006

907

146

1079

+32,6

+2,1

+41,0

11,9

2007

935

140

1126

+3,0

-5,4

+4,5

11,0

2008

847

150

972

-9,4

+7,1

-13,1

13,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»