АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 года № 203а
Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения на территории
Томской области в 2010 - 2013 годах»
(с изменениями на 3 июля 2013 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Томской области от 03 июля 2013 года № 271а
Постановлением Администрации Томской области от 16 мая 2013 года № 212а
Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2012 года № 430а
Постановлением Администрации Томской области от 15 марта 2012 года № 93а
Постановлением Администрации Томской области от 26 сентября 2011 года № 293а
________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010 - 2013 годах» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 26 сентября 2011 года № 293а, - см. предыдущую редакцию)
2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) осуществлять финансирование Программы из областного бюджета и уточнять ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий год и на плановый период исходя из его возможностей.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области разработать долгосрочные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2012 года № 430а, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор Томской области
В.М.Кресс
Долгосрочная областная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения
на территории Томской области в 2010 - 2013 годах»
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 16 мая 2013 года № 212а, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области | |||||||||||
Основание | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ | |||||||||||
Инициатор предложения | Комитет общественной безопасности Администрации | |||||||||||
Заказчики Программы | Администрация Томской области; | |||||||||||
Исполнители Программы <1> | Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; областное государственное казенное учреждение «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Томской области» (далее - ОГКУ «СМЭУ Томской области»); областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф»; | |||||||||||
Основные разработчики Программы | Комитет общественной безопасности Администрации | |||||||||||
Цели Программы | Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; | |||||||||||
Показатели целей Программы и их значения | Сокращение на 20% количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 15% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2013 году по сравнению с 2008 годом | |||||||||||
Задачи Программы | Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; | |||||||||||
Показатели задач Программы и их значения | Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших | |||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2010 - 2013 годы | |||||||||||
Объемы и источники финансирования | В тыс. руб. | 2010 - 2013 годы | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||||||
Всего | 74 733,8 | 14 296,1 | 12 814,0 | 37 666,7 | 9 957,0 | |||||||
Федеральный бюджет | 8071,1 | 4297,1 | 2817,0 | 957,0 | - | |||||||
Областной бюджет | 66 662,7 | 9 999,0 | 9 997,0 | 36 709,7 | 9 957,0 | |||||||
Основные направления расходования средств | 2010 - 2013 годы | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. (прогноз) | |||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | |||||||
инвестиции | 31 062,0 | 8 219,0 | 7 847,0 | 7 082,0 | 7 914,0 | |||||||
прочие нужды | 35 600,7 | 1 780,0 | 2 150,0 | 29 627,7 | 2 043,0 | |||||||
Основные мероприятия Программы | 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: | |||||||||||
Ожидаемые показатели эффективности Программы | Всего | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |||||||
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (чел.) | 29 | 4 | 6 | 8 | 11 | |||||||
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий | 127 | 15 | 25 | 35 | 52 | |||||||
Снижение первичного выхода на инвалидность пострадавших | 1 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
| ||||||||||||
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией | Контроль за исполнением Программы осуществляет |
<1> Территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организации привлекаются к исполнению мероприятий Программы по согласованию.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) являются одной из важнейших и обостряющихся проблем в Томской области. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Томской области привел к осложнению дорожно-транспортной обстановки и ухудшению условий движения.
Только в 2008 году увеличение парка транспортных средств в Томской области составило 6,9 %.
Сведения о количестве транспортных средств в Томской области
Годы | Количество транспортных средств | Транспорт индивидуальных владельцев | ||||||||
в том числе: | в том числе: | |||||||||
всего | легко-вых | грузо-вых | автобу-сов | мото | всего | легко-вых | грузо-вых | автобу-сов | мото | |
2004 | 216293 | 149282 | 37684 | 5218 | 11930 | 174006 | 142244 | 17535 | 2084 | 11671 |
2005 | 223840 | 157068 | 37904 | 5212 | 11450 | 191874 | 149770 | 18471 | 2226 | 11214 |
2006 | 224822 | 168331 | 39141 | 4840 | 11106 | 205094 | 161269 | 19870 | 2231 | 10896 |
2007 | 255480 | 184470 | 41208 | 4860 | 10731 | 222945 | 177057 | 21666 | 2306 | 10544 |
2008 | 273097 | 200220 | 42811 | 4905 | 10361 | 240089 | 192396 | 23249 | 2359 | 10189 |
Сведения о выданных водительских удостоверениях
Годы | Количество выданных |
2004 | 10 991 |
2005 | 10 757 |
2006 | 13 311 |
2007 | 14 835 |
2008 | 18 085 |
По статистике в 2008 году в Томской области зарегистрировано 847 ДТП с пострадавшими, в которых 150 человек погибли и 972 были ранены. Произошло 114 ДТП с участием детей, при этом погибли 7 детей и ранены 119. Количество ДТП с материальным ущербом составило 21929 (+5,5 % в сравнении с 2007 годом). Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) составила 13,4 (для сравнения: в России - 10,0; в Сибирском федеральном округе - 10,6), социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения) - 14,5.
Прирост количества ДТП с пострадавшими относительно 2004 года (базового года в соответствии с федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах») составил 20,5 %, по числу погибших - 1,4 %, раненых - 26,7 %.
Основными видами ДТП стали: наезд на пешеходов (42,7 %), столкновение (28,5 %), опрокидывание (16,2 %), наезд на стоящее транспортное средство (2,6 %).
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом:
Показатели аварийности по Томской области за 2004 - 2008 годы
Годы | Количество | Разница по сравнению | Тяжесть последст-вий ДТП | |||||||||||||
ДТП | погиб-ших | раненых | ДТП | погиб-ших | раненых | |||||||||||
2004 | 703 | 148 | 767 | -1,4 | -1,3 | -5,4 | 16,2 | |||||||||
2005 | 684 | 143 | 765 | -2,7 | -3,4 | -0,3 | 15,7 | |||||||||
2006 | 907 | 146 | 1079 | +32,6 | +2,1 | +41,0 | 11,9 | |||||||||
2007 | 935 | 140 | 1126 | +3,0 | -5,4 | +4,5 | 11,0 | |||||||||
2008 | 847 | 150 | 972 | -9,4 | +7,1 | -13,1 | 13,4 |