Недействующий

Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта" на 2010-2015 г.г. (с изменениями на 20 июля 2011 года)


VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий
целевой программы

В рамках программы планируется приобрести эффективные модели троллейбусов, которые должны соответствовать ряду критериев:


1. Пониженный уровень пола, обеспечивающий возможность перевозки людей с ограниченными возможностями;


2. Использование современных энергосберегающих технологий (электронная система управления тяговым двигателем переменного тока) в соответствии с нормами статьи 26 Федерального закона от 11.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые требуют приобретать для целей обеспечения муниципальных нужд энергоэффективные товары;


3. Современный дизайн и интерьер, обеспечивающие комфорт пассажиров (электронные маршрутоуказатели, удобная компоновка салона).

Основными преимуществами планируемых к приобретению троллейбусов должны быть: беспрепятственный проезд инвалидов и людей с ограниченными возможностями, пассажиров с детьми, повышение качества их жизни и социальной защищенности, плавный разгон-торможение при перевозке пассажиров. Это в свою очередь определяет социальный эффект, являющийся ключевым в условиях принятия решения по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы.

Кроме того, в рамках сохранения городского электрического транспорта и оптимизации затрат организаций электрического транспорта приобретаемые троллейбусы должны сминимизировать расход электроэнергии (уже существуют образцы техники, которые позволяют экономить до 35 % электрической энергии, по сравнению с моделями троллейбусов, использующими контакторно-резисторную систему управления) и затраты на ремонт подвижного состава (обеспечивается за счёт повышения срока службы тягового электропривода, элементов шасси и кузова). В данном случае экономия затрат на электроэнергию на технологические нужды в рамках приобретаемых единиц электрического транспорта может составить ориентировочно около 4,0 млн. руб. в год.

Учитывая, что главным источником отрицательного воздействия на состояние воздушного бассейна города служит автомобильный транспорт, насчитывающий в городе Томске около 125 тыс. единиц, в условиях ежегодного прироста автомобилей в среднем на 10 %, развитие электротранспортных средств может стать кардинальным решением экологической проблемы г. Томска, поскольку электротранспорт является экологически чистым и безопасным, что определяет экологический эффект от реализации мероприятий программы.

Приобретение подвижного состава предлагается осуществлять посредством лизинга, среди основных преимуществ которого для города Томска:


1. организация электрического транспорта, занимаясь эксплуатацией электрического транспорта, не является плательщиком налога на имущество по приобретённому подвижному составу до момента осуществления окончательной оплаты (экономия может составить 7,0 млн. руб. в год),


2. возможность получения дополнительного дохода от эксплуатации нового подвижного состава в результате повышения качества перевозок и увеличения (как следствия) пассажиропотока за счёт открытия новых маршрутов и сокращения интервалов движения,


3. рассрочка платежа позволит единовременно вовлечь в хозяйственный оборот максимальное количество транспортных единиц,


4. обновление на 68 % подвижного состава троллейбусного депо и сокращение производственных издержек организации электрического транспорта на содержание подвижного состава,


5. сохранение альтернативного вида пассажирских перевозок, являющегося в тоже время социально-значимым (перевозка льготных категорий пассажиров по единым социальным проездным билетам).

Мероприятия программы направлены на сохранение социальной стабильности в городе в условиях сложившейся экономической ситуации.


Индикаторы целей и задач целевой программы:


п/п

Наименование мероприятий

Индикатор

Ед. изм.

2010

2010-2015

1 этап

1

 Организация работы по приобретению троллейбусов по лизингу

 Приобретение троллейбусов

единиц

48

-

 Обновление троллейбусного парка за период 2007-2015

 %

-

68

2 этап

2

 Погашение лизинговых платежей

 Постановка на баланс транспортных единиц

единиц

-

48