В рамках программы планируется приобрести эффективные модели троллейбусов, которые должны соответствовать ряду критериев:
1. Пониженный уровень пола, обеспечивающий возможность перевозки людей с ограниченными возможностями;
2. Использование современных энергосберегающих технологий (электронная система управления тяговым двигателем переменного тока) в соответствии с нормами статьи 26 Федерального закона от 11.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые требуют приобретать для целей обеспечения муниципальных нужд энергоэффективные товары;
3. Современный дизайн и интерьер, обеспечивающие комфорт пассажиров (электронные маршрутоуказатели, удобная компоновка салона).
Основными преимуществами планируемых к приобретению троллейбусов должны быть: беспрепятственный проезд инвалидов и людей с ограниченными возможностями, пассажиров с детьми, повышение качества их жизни и социальной защищенности, плавный разгон-торможение при перевозке пассажиров. Это в свою очередь определяет социальный эффект, являющийся ключевым в условиях принятия решения по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы.
Кроме того, в рамках сохранения городского электрического транспорта и оптимизации затрат организаций электрического транспорта приобретаемые троллейбусы должны сминимизировать расход электроэнергии (уже существуют образцы техники, которые позволяют экономить до 35 % электрической энергии, по сравнению с моделями троллейбусов, использующими контакторно-резисторную систему управления) и затраты на ремонт подвижного состава (обеспечивается за счёт повышения срока службы тягового электропривода, элементов шасси и кузова). В данном случае экономия затрат на электроэнергию на технологические нужды в рамках приобретаемых единиц электрического транспорта может составить ориентировочно около 4,0 млн. руб. в год.
Учитывая, что главным источником отрицательного воздействия на состояние воздушного бассейна города служит автомобильный транспорт, насчитывающий в городе Томске около 125 тыс. единиц, в условиях ежегодного прироста автомобилей в среднем на 10 %, развитие электротранспортных средств может стать кардинальным решением экологической проблемы г. Томска, поскольку электротранспорт является экологически чистым и безопасным, что определяет экологический эффект от реализации мероприятий программы.
Приобретение подвижного состава предлагается осуществлять посредством лизинга, среди основных преимуществ которого для города Томска:
1. организация электрического транспорта, занимаясь эксплуатацией электрического транспорта, не является плательщиком налога на имущество по приобретённому подвижному составу до момента осуществления окончательной оплаты (экономия может составить 7,0 млн. руб. в год),
2. возможность получения дополнительного дохода от эксплуатации нового подвижного состава в результате повышения качества перевозок и увеличения (как следствия) пассажиропотока за счёт открытия новых маршрутов и сокращения интервалов движения,
3. рассрочка платежа позволит единовременно вовлечь в хозяйственный оборот максимальное количество транспортных единиц,
4. обновление на 68 % подвижного состава троллейбусного депо и сокращение производственных издержек организации электрического транспорта на содержание подвижного состава,
5. сохранение альтернативного вида пассажирских перевозок, являющегося в тоже время социально-значимым (перевозка льготных категорий пассажиров по единым социальным проездным билетам).
Мероприятия программы направлены на сохранение социальной стабильности в городе в условиях сложившейся экономической ситуации.
Индикаторы целей и задач целевой программы:
№ | Наименование мероприятий | Индикатор | Ед. изм. | 2010 | 2010-2015 |
1 этап | |||||
1 | Организация работы по приобретению троллейбусов по лизингу | Приобретение троллейбусов | единиц | 48 | - |
Обновление троллейбусного парка за период 2007-2015 | % | - | 68 | ||
2 этап | |||||
2 | Погашение лизинговых платежей | Постановка на баланс транспортных единиц | единиц | - | 48 |