Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2009 года № 936


Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2009-2011 годы

(с изменениями на 26 сентября 2011 года)

________________________________________________________
Отменено с 15.12.2017 года на основании
Постановления Администрации Города Томска от 12 декабря 2017 года № 1224

________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Города Томска от 26 сентября 2011 года № 1048
     Постановлением Администрации г. Томска от 10 мая 2011 года № 455
     Постановлением Администрации г. Томска от 20 декабря 2010 года № 1349

     Постановлением Администрации г. Томска от 22 ноября 2010 года № 1254

     Постановлением Администрации г. Томска от 02 сентября 2010 года № 892

     Постановлением Администрации г. Томска от 06 августа 2010 года № 779

     Постановлением Администрации г. Томска от 28 июня 2010 года № 609
________________________________________________________________

     


В целях содействия в улучшении жилищных условий граждан, жителей города Томска и реализации на территории г. Томска федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2011 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 59.1 Устава города Томска

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить городскую долгосрочную целевую программу "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2009-2010 годы согласно приложению.

2. Объем средств на реализацию городской долгосрочной целевой программы "Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования "Город Томск" на 2009-2010 годы определяется в решении о бюджете города Томска на очередной финансовый год и плановый период.

3. Департаменту финансов администрации города Томска (И.Ю. Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий программы за счет средств, предусмотренных в бюджете города Томска на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Мэр города Томска
     Н.А. Николайчук

Приложение
 к постановлению администрации г. Томска
30.09.2009 № 936


ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ТОМСК" НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(далее по тексту - Программа)


1.Паспорт городской долгосрочной целевой программы
«Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования «Город Томск» на 2009-2011 годы»
Администрация города Томска
(заказчик целевой программы)



(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 26 сентября 2011 года № 1048, -
 см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы/статус

Городская долгосрочная целевая программа «Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования «Город Томск» на 2009-2011 годы»

Разработчик целевой программы

Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту  администрации г. Томска.

Цели и задачи программы, основные целевые показатели

Цели Программы:

Основная цель Программы - оказание муниципальной  поддержки в приобретении жилья  молодым семьям, признанным в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками II этапа подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2011 годы.

Задачи Программы:

Основными задачами Программы являются:

- предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома,  в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и оплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - муниципальная поддержка молодых семей на приобретение (строительство) жилья);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья

- Основные целевые показатели:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной и муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной и муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилья, в общем количестве  молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- количество оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство)  жилья

Сроки выполнения программы

(подпрограмм)

2009-2011 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий


Основными программными мероприятиями являются:

1. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;

2. Разработка и утверждение изменений в ранее принятые нормативно-правовые акты по обеспечению жильем молодых семей;

3. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы;

4. Формирование списков молодых семей - участников Программы и единой информационной базы данных об участниках Программы по муниципальному образованию «Город Томск»;

5. Установление норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений для расчета размера субсидии на приобретение жилья;

6. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;

            7. Контроль за реализацией Программы.

Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Бюджет г. Томска
2009 г. -  14,40477млн. рублей

2010 г. -  13,1822 млн. рублей

2011 г. - 13,2172 млн. рублей

     

Ожидаемые конечные результаты выполнения  программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит предоставить муниципальную поддержку на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, проживающим в  городе  Томске, а также обеспечит:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- закрепление на территории города Томска молодых специалистов;

- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

- улучшение демографической ситуации в

г. Томске;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ресурсов банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет  администрация г. Томска


ИСПОЛНИТЕЛИ: Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации г. Томска, а также иные  органы администрации, определенные в Программе.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ


В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "Город Томск" состоит 1000 молодых семей. Однако в с каждым годом их количество возрастает. Это связано с тем, что в 2006 году законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет и оказании финансовой помощи со стороны государства молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, законодательством разрешены учет и оказание помощи молодым семьям, в том числе не относящимся малоимущим семьям, а также семьям, не имеющим детей, и неполным молодым семьям. Все эти молодые семьи имеют право принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Федеральная программа), областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области" и настоящей городской долгосрочной целевой программы.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением молодежной политики в г. Томске. Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы диктуется финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная и муниципальная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.

Необходимость принятия данной Программы вызвана следующими обстоятельствами:

- недостаточность использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;

- принятие на федеральном уровне ряда нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;

- изменение механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям в рамках II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ


С 2006 года на территории города Томска реализовывалась федеральная подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Ежегодно в бюджете города Томска предусматривались денежные средства на реализацию вышеуказанных программ.

В соответствии с действующим законодательством, одним из условий реализации на территории субъекта РФ федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является выделение денежных средств  на реализацию мероприятий программы за счет средств субъекта РФ и местного бюджета.

Программа не ставит в качестве прямой цели решение демографической проблемы, а рассматривает ее как дополнительный социальный эффект.

Тем более, что достижение данного эффекта стимулируется материально путем предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительной субсидии (не менее 5% от расчетной (средней) стоимости жилья) при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации собственных затрат на приобретение (строительство) жилья.

В настоящий момент в федеральную подпрограмму внесен ряд изменений, учитывающих различные ситуации и позволяющих использовать социальную выплату, предоставляемую молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе: 1) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, 2) а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по эти кредитам или займам, 3) оплату стоимости приобретаемого жилья.

       Право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи свидетельства. В течение данного периода молодая семья подбирает подходящий вариант приобретения (строительства) жилья и оформляет все необходимые документы.

Принятие городской долгосрочной целевой программы обусловлено необходимостью привлечения на цели городской долгосрочной  целевой программы средств областного и федерального бюджетов, которые могут быть выделены только при соблюдении условий Федеральной подпрограммы.

3.1. Согласно действующему механизму молодой семье за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется субсидия на приобретение жилья в следующем размере:

- молодой семье, не имеющей детей, - 35% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями Федеральной подпрограммы;

- молодой семье, имеющей одного и более детей, а также неполной семье, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, - 40% расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями Федеральной подпрограммы.

3.2. Социальные выплаты, предусмотренным для оплаты свидетельств, выданных молодым семьям, включенным в список  претендентов на получение субсидии до 2008 года, рассчитываются в соответствии с порядком определения расчетной (средней) стоимости жилья, установленным согласно условиям Федеральной подпрограммы и регламентирующим порядок определения объема бюджетных средств, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы до 2008 года.

В соответствие с вышеуказанным порядком доля средств федерального бюджета на социальные выплаты по свидетельствам, выданным до 2008 года, не может превышать 10% указанной расчетной (средней) стоимости жилья. Таким образом, доля средств областного бюджета и бюджета г. Томска на выплату субсидий составляет:

- для молодых семей - участников программы, не имеющих детей, составляет 25% указанной расчетной (средней) стоимости жилья, в том числе: 15% - средства областного бюджета и 10% - средства бюджета г. Томска;

- для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также неполных семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, - 30% указанной расчетной (средней) стоимости жилья, в том числе 15% - средства областного бюджета и 15% - средства бюджета г. Томска.

Кроме того, предоставление дополнительных субсидий в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка осуществляется  за счет средств бюджета г. Томска.

3.3. С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей",  рассчитывается по формуле:

ДСФ = (40 - 15 х КБО),

где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной программы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", принимается в размере 10 процентов.

При этом с 2008 года доля средств бюджетов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации будет распределяться в соответствии с действующим законодательством.

4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ ПО ПОДПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002-2010 ГОДЫ


Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:


СтЖ = Н х РЖ, где:


СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемый органами местного самоуправления ежеквартально для целей расчета размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, но не превышающий среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую для Томской области уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы:


- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;


- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.

Молодая семья

Состав семьи (чел.)

Размер общей площади для расчета размера субсидии (кв.м.)

Норматив стоимости 1 кв.м.  общей площади

Расчетная (средняя) стоимость жилья (руб.)

Размер субсидии, % от расчетной (средней) стоимости жилья

не имеющая детей

2 чел.

42

Н

42 * Н

35%

имеющая детей

2 чел.

42

Н

42 * Н

40%

имеющая детей

3 и более человек

18 * кол-во чел. (Х)


Н


18 * Х *Н


40%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»