Действующий

Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск" (с изменениями на 5 марта 2024 года)

Статья 18. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)


1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы Города Томска в комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска.

2. Председатель комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта бюджета города в Думу Города Томска направляет проект бюджета города депутатам Думы Города Томска для рассмотрения на комитетах Думы Города Томска и постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска, а также в Счетную палату Города Томска.

3. В течение 20 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):

1) Счетная палата Города Томска готовит экспертное заключение. Экспертное заключение Счетной палаты Города Томска должно быть представлено в комитет  по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска до истечения установленного в абзаце первом настоящего пункта 20-дневного срока;

2) депутаты Думы Города Томска вносят свои предложения в комитеты, постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска в соответствии с их функциями (предметами ведения). Предложения вносятся депутатами в течение установленного в абзаце первом настоящего пункта срока, но не позднее дня проведения соответствующего комитета, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска.

Комитеты (за исключением комитета по бюджету, экономике и собственности)  и постоянная комиссия по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска на основе предложений, вносимых депутатами Думы Города Томска, готовят предложения комитетов и постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска по характеристикам и показателям бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе предложения по финансированию муниципальных программ, в форме решения соответствующего комитета, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (с указанием инициатора предложения). Предложения комитетов, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска должны быть представлены в комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска в течение 23 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15.07.2022 года решением Думы Города Томска от 05 июля 2022 года № 467, - см. предыдущую редакцию)

4. Комитеты, постоянная комиссия по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска рассматривают только предложения, относящиеся к их функциям (предметам ведения). Предложения, не относящиеся к функциям (предметам ведения) комитета или постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска, в срок не позднее 2 календарных дней со дня поступления направляются председателем комитета, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска для рассмотрения в соответствующий комитет или постоянную комиссию по Регламенту  и правовым вопросам Думы Города Томска, к функциям (предмету ведения) которого (которой) относится внесенное депутатом Думы Города Томска предложение. Предложения депутатов, поступившие в комитет, постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска, в том числе в результате перенаправления в соответствии  с их функциями (предметами ведения), с нарушением срока, установленного подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, не рассматриваются.

Предложения депутатов, комитетов и постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска:

1) должны быть сбалансированы (предусматривать одновременно согласованные изменения доходов и расходов бюджета города либо перераспределение расходов), содержать расчеты потребности бюджетных ассигнований, аргументированное обоснование целесообразности реализации с указанием планируемой(ых) к достижению цели(ей);

2) должны быть конкретными. Для целей настоящего Положения под конкретным понимается предложение, отвечающее не менее чем одному из следующих требований:

а) предложение содержит указание на наименование и адрес либо на наименование  и характеристики объекта ремонта, строительства, реконструкции, позволяющие его идентифицировать;

б) предложение содержит наименование мероприятия муниципальной программы либо наименование расходов бюджета (возможно указание целевой статьи, вида расходов) в случае, если расходы являются непрограммными, предлагаемого(ых) к включению, исключению или изменению объема его (их) финансирования;

в) предложение содержит указание на вид и количество (объем) товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению (для мероприятий, не предусматривающих ремонт, строительство и реконструкцию объектов).

Предложения, не соответствующие предусмотренным подпунктом 2 настоящего пункта требованиям, включению в предложения комитетов, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска не подлежат.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15.07.2022 года решением Думы Города Томска от 05 июля 2022 года № 467, - см. предыдущую редакцию)

5. Комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска:

1) в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения Счетной палаты Города Томска направляет его в администрацию Города Томска для подготовки к заседаниям согласительной комиссии;

2) в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения экспертного заключения Счетной палаты Города Томска, предложений комитетов и постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска, предложений депутатов, относящихся к функциям (предметам ведения) комитета по бюджету, экономике  и собственности Думы Города Томска, готовит предложения комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска и сводный реестр предложений по характеристикам  и показателям бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год  и плановый период), в том числе предложений по финансированию муниципальных программ (далее - Реестр предложений, Реестр)  в форме решения комитета. Предложения комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска формируются на основе относящихся к функциям (предметам ведения) данного комитета предложений депутатов, с учетом соблюдения требований абзацев второго-восьмого пункта 4 настоящей статьи,  и утверждаются в составе Реестра.  

В срок не позднее 1 рабочего дня после заседания комитета по бюджету, экономике  и собственности Думы Города Томска, на котором утвержден Реестр, председатель комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска направляет Реестр предложений в администрацию Города Томска для подготовки заключения администрации Города Томска по каждому из предложений Реестра к заседаниям согласительной комиссии. Заключение должно содержать информацию о целесообразности учета предложения  и требуемые объемы финансирования (предварительную оценку требуемых объемов финансирования).

(Пункт дополнительно введен с 15.07.2022 года решением Думы Города Томска от 05 июля 2022 года № 467)