________________________________________________________
Отменено на основании
Постановления Администрации Города Томска от 04 апреля 2013 года № 324
__________________________________________________________
В целях повышения качества оказания муниципальной услуги в области организации предоставления дополнительного образования детям в городе Томске, а также в области дополнительного образования художественно-эстетической направленности, обеспечения необходимых социальных стандартов в сфере образования, физической культуры и спорта и культуры (требования к объему и качеству предоставления услуг) потребителям в учреждениях дополнительного образования детей, руководствуясь постановлением администрации города Томска от 28.12.2007 № 881 "Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов города Томска на 2008-2010 г.г.", постановлением Мэра города Томска от 22.12.2008 № 1018 "О стандартах качества муниципальных услуг", приказом Департамента финансов Томской области от 28.01.2008 № 3 "Об утверждении основных направлений реформирования муниципальных финансов и методических рекомендаций по составлению программы реформирования муниципальных финансов",
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детям в городе Томске согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска по социальным вопросам А.П. Балановского.
Мэр города Томска
Н.А. Николайчук
Стандарт качества муниципальной услуги по организации предоставления
дополнительного образования детям в городе Томске
1. Наименование муниципальной услуги - организация предоставления дополнительного образования детям (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - предоставление обучения по образовательным программам дополнительного образования детей.
3. Технология оказания муниципальной услуги
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей (далее по тексту - Учреждение) оказывает услуги образовательного характера детям по образовательным программам дополнительного образования следующих направленностей:
1) научно-техническое;
2) спортивно-техническое;
3) физкультурно-спортивное;
4) туристско-краеведческое;
5) эколого-биологическое;
6) художественно-эстетическое;
7) культурологическое;
8) социально-педагогическое;
9) военно-патриотическое;
10) естественнонаучное.
Учреждение:
- организует и проводит массовые мероприятия, соревнования, создает необходимые условия для совместного труда и отдыха детей и родителей (законных представителей);
- организует и проводит в каникулярное время лагеря, походы, сборы, экспедиции и туристские базы;
- оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности;
- организует совместную работу с детскими общественными объединениями и организациями по договору с ними.
Порядок приема обучающихся в Учреждение
Порядок приема обучающихся в Учреждение должен быть доведен до сведения обучающихся, и (или) их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе Учреждения.
При приеме обучающихся в Учреждение последнее обязано ознакомить обучающихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, режимом работы Учреждения, правилами поведения в Учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
Права и обязанности обучающихся должны быть определены уставом и иными, предусмотренными уставом, локальными актами. Обучающиеся и (или) их родители должны быть с указанными документами ознакомлены.
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
(Объединение по интересам - организационная форма образовательно - воспитательной работы с детьми в учреждении дополнительного образования детей. Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам, в таких, как клуб, студия, ансамбль, секция, кружок, театр и другие.).
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом Учреждения.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Наполняемость групп не более 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп). Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Получение муниципальной услуги, финансируемой из бюджета города Томска, возможно не более чем в двух объединениях.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося.
Организация образовательного процесса предусматривает следующее:
1) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха обучающихся, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм;
2) оценка результативности образовательного процесса, определяется образовательными программами дополнительного образования детей;
3) в Учреждении создаются условия для успешной самореализации и самовыражения детей и подростков в общественно - значимой и социально - полезной деятельности;
4) при предоставлении муниципальной услуги физкультурно-спортивной направленности основными формами учебно-тренировочного процесса являются: учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам подготовки, восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
Продолжительность занятия в Учреждении без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей дошкольного возраста - 25 - 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
Как правило, в объединениях не спортивной направленности, программа I года обучения ориентирована на 4 - 6 академических часов в неделю, II года обучения - - 6 - 8 академических часов в неделю, III и последующих годов обучения - 8 - 12 академических часов в неделю. Максимально допустимая нагрузка на одного ребёнка в неделю не должна превышать 12 академических часов.
Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных объединениях и объединениях начальной подготовки не должна превышать 2-х академических часов; в учебно-тренировочных объединениях - 3-х академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в объединениях, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - 4-х академических часов, а при двухразовых занятиях в день - 3-х академических часов.
Требования к материально - техническому обеспечению оказания муниципальной услуги
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг соответствующих видов.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
4. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании оказания услуги
Освоение получателем образовательных программ дополнительного образования детей.
По окончании обучения Учреждение выдает обучающимся документ, подтверждающий освоение образовательной программы дополнительного образования детей, заверенный его печатью.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - лица, наделенные правом на получение дополнительного образования. Дети в возрасте преимущественно до 18 лет.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок реализации образовательных программ муниципальной услуги устанавливается в соответствии с учебными планами Учреждения.
Содержание образования в Учреждениях строится на основании:
1) типовых программ;
2) модифицированных (адаптированных) программ, утвержденных педагогическим советом или методическим советом Учреждения;
3) экспериментальных программ, утвержденных педагогическим советом или методическим советом Учреждения;
4) авторских программ, утвержденных педагогическим советом или методическим советом Учреждения.
Программы должны быть составлены с учётом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
6.2. Требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии с его штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования детей осуществляется следующими категориями работников:
1) административно-управленческий персонал (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели.);
3) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожи и т.п.);
4) иные работники (концертмейстеры, хореографы, аранжировщики и т.п.)
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Учреждения обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
6.3. Санитарно - гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги
Учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги, а также предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении.
Режим работы Учреждения определяется его уставом. Начало занятий в Учреждениях должно быть не ранее 8-00 часов, а их окончание - не позднее 20-00 часов.
Занятия детей в Учреждениях могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и другие факторы).