Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2009 года № 690


Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в области культуры

(с изменениями на 20 февраля 2013 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Постановления Администрации города Томска от 04 апреля 2013 года № 324

________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Города Томска от 20 февраля 2013 года № 144
     Постановлением Администрации г. Томска от 10 мая 2011 года № 457
     Постановлением Администрации г. Томска от 29 января 2010 года № 63

_______________________________________________________________

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг в области культуры, предоставляемых населению города Томска, и в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 22.12.2008 № 1018 "О стандартах качества муниципальных услуг", распоряжением Мэра города Томска от 25.12.2007 № р1302 "Об утверждении консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых населению города Томска",

постановляю:

1. Утвердить стандарты качества муниципальных услуг в области культуры, предоставляемых населению города Томска:

1.1 по организации библиотечного обслуживания населения города согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.2 по организации музейного обслуживания населения города согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

1.3 по организации досуга населения города согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

1.4 по организации пляжного отдыха населения и организации обустройства мест массового отдыха населения согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска по социальным вопросам А.П. Балановского.


 Мэр города Томска
     Н.А. Николайчук

Приложение 1
к постановлению администрации города Томска
от 04.08.2009 № 690




Стандарт качества
муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения города



1.      Наименование муниципальной услуги - «Организация библиотечного обслуживания населения города».


2. Содержание муниципальной услуги - выдача документов из фонда библиотек пользователям, организация доступа пользователей к библиотечным каталогам, базам данных; организация справочно-информационных и консультативных услуг с использованием всех форм информационного обслуживания, оказание культурно-просветительных услуг, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.


3.      Технология оказания муниципальной услуги.

Муниципальная услуга «Организация библиотечного обслуживания населения города» предоставляется поставщиком муниципальных услуг - муниципальным учреждением «Муниципальная информационная библиотечная система» (далее -  МУ МИБС; организация, предоставляющая муниципальную услугу), в состав которого входят все муниципальные библиотеки города Томска (далее - библиотеки).

Основные формы предоставления муниципальной услуги:


1)      Выполнение библиотечных и информационных запросов пользователей путём предоставления информации о наличии документов в фондах библиотеки и выдачи во временное пользование документов из фондов библиотеки для пользования в библиотеке и вне её через систему абонементов и  читальных залов на сроки, определённые в правилах пользования библиотекой.


2) Выполнение информационно-просветительной работы с пользователями библиотек, которая заключается в проведении мероприятий, направленных на формирование информационной культуры у пользователей библиотек, патриотическое воспитание детей и юношества, содействие социо-культурной реабилитации пользователей, имеющих проблемы зрения, поддержку работы читательских клубов и объединений.

Для приобретения возможности получить муниципальную услугу гражданам города Томска  необходимо совершить следующие действия:


1)      Лично обратиться к поставщику муниципальной услуги - МУ МИБС.


2) Предъявить в организацию, оказывающую муниципальную услугу (в сектор регистрации или иное подразделение, регистрирующее новых пользователей) документы, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - документы, удостоверяющих личность их законных представителей;

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации г. Томска от 29 января 2010 года № 63, - см. предыдущую редакцию)

Без предъявления документов, удостоверяющих личность может быть предоставлен только пропуск на разовое пользование услугами читального зала библиотеки.


3)      Получить в организации, оказывающей муниципальную услугу (в секторе регистрации или ином подразделении, регистрирующем новых читателей), документ, предоставляющий право пользования услугами данной библиотеки.

В качестве документа, предоставляющего право пользования услугами данной библиотеки, по желанию обратившегося, могут быть выданы:

- читательский билет;

- пропуск на разовое посещение библиотеки.

Читательский билет даёт право пользования услугами  всех библиотек,  входящих в структуру МУ МИБС.

Срок действия читательского билета не может быть менее двух лет.

В читательском билете, пропуске на разовое пользование услугами библиотеки должны быть указаны:

- год выдачи документа;

- дата следующей перерегистрации (смены) читательского билета.

Гражданину города Томска может быть отказано в выдаче документа, дающего право на получение услуги, в случае обращения за получением услуги в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения посетителями.

Отказ в выдаче документа, дающего право на получение услуги, по иным основаниям не допускается.

Оказание муниципальной услуги предусматривает следующее:


1)      Ожидание в очереди в сектор регистрации не должно превышать 30 минут.


2) При регистрации нового пользователя, организация, оказывающая муниципальную услугу, должна ознакомить его с правилами пользования услугами библиотеки (под роспись при возрасте посетителя старше 16 лет). Правила пользования услугами библиотеки должны быть размещены в свободном для посетителей доступе в помещении библиотеки.


3) В помещении библиотеки должен быть организован поиск книг и документов по каталогу.


4) Ожидание в очереди с целью получения консультационной помощи в поиске информации, получения информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, получения помощи в подборе информации по запрашиваемой теме, получения информации об услугах и ресурсах библиотеки, получения запрашиваемых книг и документов не должно превышать 30 минут.


5) Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна бесплатно предоставить пользователю документы библиотечного фонда, находящиеся на абонементе, на дом (за исключением документов, находящихся в фонде библиотеки в единственном экземпляре) на срок, необходимый пользователю согласно правилам пользования библиотекой.


6) Доступ ко всем носителям информации должен быть организован на принципах рациональности, эргономичности, понятности для пользователя.


7) Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна предоставить право посетителям пользоваться личными портативными компьютерами в помещениях библиотеки.


8) Организация, оказывающая муниципальную услугу, обязана по желанию посетителей представлять книгу отзывов и предложений.

Требования к зданию, занимаемому библиотекой, и материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.

Здание библиотеки должно быть удобно расположено, с учётом доступности на общественном транспорте, снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа пользователей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения, специальные лифты, туалеты и пр.). В зимнее время подходы к библиотеке должны быть очищены от снега и льда.

Помещения библиотеки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

В библиотеке должны быть следующие помещения/функциональные зоны, предназначенные для пользователей:

- зона регистрации;

- зона каталогов;

- справочно-библиографическая зона;

- универсальная читальная зона;

- специализированные читальные зоны;

- зона копирования документов;

- зона абонемента;

- рекреационная зона;

- общедоступные туалеты, в т.ч. для инвалидов;

- гардероб, достаточный для обслуживания всех читателей библиотеки;

- зона общественного питания для пользователей (при наличии возможности);

- расположение всех помещений библиотеки должно быть понятным для пользователя.

Размеры площадей, необходимых для размещения библиотек, должны соответствовать утверждённым нормативам.

Библиотека, оказывающая муниципальную услугу, должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

Все помещения для пользователей должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации; обязательно должны быть указатели "Пожарный выход", "Лифты" и "Туалеты".

В помещении библиотеки должна находиться медицинская аптечка.

При наличии возможности доступ к электронному каталогу библиотеки должен быть оборудован из каждого читального зала.

Объём книжного фонда организации, оказывающей муниципальную услугу должен формироваться в соответствии с утверждёнными социальными нормативами и нормами.

В случае невозможности оказания муниципальной услуги пользователь должен быть проинформирован о причине и возможных сроках её оказания, а также о возможности получения документа из альтернативных источников (иных библиотек).


       4. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения муниципальной услуги, - выполнение библиотечных и информационных запросов получателя муниципальной услуги путём предоставления информации о наличии документов в фондах поставщика муниципальной услуги и выдачи во временное пользование документов из указанных фондов через систему абонементов и читальных залов на сроки, определённые в правилах пользования библиотекой, а также информационно-просветительная работа с пользователями библиотек.


5.      Категории и группы получателей муниципальной услуги - население города Томска всех возрастных и социальных групп.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»