Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июля 2009 года № 562


Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Города Томска

(с изменениями на 20 августа 2014 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 на основании
Постановления Администрации Города Томска от 15 июля 2014 года № 677
________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Города Томска от 20 августа 2014 года № 825

     постановлением Администрации Города Томска от 07 марта 2014 года № 181
     постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715

     Постановлением Администрации г. Томска от 04 февраля 2011 года № 90

     Постановлением Администрации г. Томска от 08 июня 2010 года № 532
________________________________________________________________



В целях приведения механизма разработки и реализации муниципальных программ в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Города Томска согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации города Томска и органам администрации города Томска обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Томск" в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Положения раздела 2, 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, не распространяются на муниципальные программы, утвержденные и принятые к финансированию в 2009 году.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Мэра города Томска:

- от 25.05.2005 № 305 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ в городе Томске";

- от 15.07.2005 № 406 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ в городе Томске";

- от 11.09.2007 № 554 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305;

- от 09.06.2008 № 419 "Об отмене подпункта 1.2 пункта 1 постановления Мэра города Томска от 11.09.2007 № 554 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305;

- от 14.12.2007 № 804 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ в городе Томске";

- от 04.09.2008 № 681 "О внесении изменения в постановление Мэра города Томска от 25.05.2005 № 305".

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска по экономике и финансам А.П.Абрамова.

Мэр города Томска
     Н.А. Николайчук



Приложение
к постановлению администрации города Томска
от 01.07.2009 № 562

Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Города Томска


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ Города Томска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Города Томска, формирования и реализации муниципальных программ, контроля за их реализацией, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715, -см. предыдущую редакцию)

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Муниципальная программа Города Томска (далее по тексту Порядка - муниципальная программа) - совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, экономического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы, обеспечивающих развитие муниципального образования «Город Томск» и финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Томска.

Применительно к настоящему Порядку под муниципальными программами понимаются также муниципальные адресные программы, утверждённые в соответствии с пунктом 1. части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.06.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

(Пункт  в редакции постановления Администрации Города Томска от 20 августа 2014 года № 825, - см. предыдущую редакцию)

1.2.2. Заказчик муниципальной программы (далее по тексту Порядка - Заказчик) - администрация Города Томска, орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой, обладающий статусом юридического лица, муниципальное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска, являющиеся ответственными за ее разработку, реализацию и контроль за исполнением.

Муниципальная программа межведомственного характера может иметь несколько Заказчиков.

Куратор муниципальной программы - заместитель Мэра Города Томска, уполномоченный Мэром Города Томска на выполнение функций по общему контролю за разработкой и реализацией муниципальной программы, разрешению спорных вопросов, возникающих в ходе разработки, реализации и определения объемов финансирования муниципальной программы.

Координатор муниципальной программы (далее по тексту Порядка - Координатор) - администрация Города Томска, орган администрации Города Томска, муниципальное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска, организующие взаимодействие и координацию деятельности Заказчиков при подготовке, реализации и осуществлении контроля за исполнением муниципальной программы, носящей межведомственный характер.

В случае если Заказчиком (Координатором) определена администрация Города Томска в муниципальной программе устанавливаются:

а) орган администрации Города Томска (муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Города Томска), ответственный за разработку, реализацию, контроль за исполнением муниципальной программы, а также за координацию деятельности исполнителей (Заказчиков);

б) механизм организации взаимодействия и координации деятельности исполнителей (Заказчиков).

(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715, -см. предыдущую редакцию)

1.2.3. Разработчик муниципальной программы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, определенные в правовом акте администрации Города Томска о разработке муниципальной программы, либо лицо, с которым Заказчиком муниципальной программы в установленном порядке заключен договор о разработке муниципальной программы, непосредственно осуществляющее разработку проекта муниципальной программы. Разработчиком муниципальной программы может выступить Заказчик (Координатор) муниципальной программы.

1.2.4. Исполнители муниципальной программы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие программные мероприятия.

1.2.5. Мероприятие - действие, направ

ленное на реализацию муниципальной программы и достижение запланированного результата.

1.2.6. Индикатор (показатель) целей и задач муниципальных программ - обобщенная характеристика целей и задач муниципальной программы, приведенная в цифровом выражении, значение которого позволяет оценить степень достижения целей или решения задач.

1.2.7. Эффективность муниципальной программы - совокупная оценка результата (социального, экономического, экологического и т.д.), достигнутого реализацией мероприятий муниципальной программы, выполненная на основе итоговых и плановых значений индикаторов целевой программы, определенная в цифровом выражении.

1.3. Этапы разработки и реализации муниципальной программы:

­      принятие решения о разработке муниципальной программы;


­ разработка проектамуниципальной программы;


­ согласование проекта муниципальной программы и утверждение муниципальной программы;


­ реализация муниципальной программы;


­ отчетность и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы;


­ оценка эффективности реализации муниципальной программы.


2. Принятие решения о разработке муниципальных программ.


2.1. Инициаторами разработки муниципальных программ могут выступать органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", комитеты и комиссии Думы Города Томска, предусмотренные в структуре Думы и утвержденные решением Думы Города Томска, депутаты Думы Города Томска, органы администрации Города Томска, любые юридические и физические лица. Инициатором разработки муницапальных программ, предполагающих наличие инвестиционной составляющей, может выступать инвестиционный комитет при администрации Города Томска.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации г. Томска от 04 февраля 2011 года № 90, - см. предыдущую редакцию)

2.2. Все предложения по разработке муниципальной программы аккумулируются в органе администрации Города Томска, осуществляющем управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой.

2.3. Орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере вопросов, подлежащих урегулированию муниципальной программой, формирует проект распоряжения администрации Города Томска о разработке муниципальной программы (далее - Проект распоряжения) с приложением пояснительной записки и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска и Регламентом работы администрации Города Томска.

При этом, Проект распоряжения направляется на согласование в орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере экономического развития муниципального образования “Город Томск” (далее по тексту - Уполномоченный орган) и в департамент финансов администрации Города Томска только после согласования с куратором муниципальной программы.

Проект распоряжения должен содержать:

- цели и задачи муниципальной программы;

- наименование Заказчика (Координатора) и разработчика муниципальной программы;

- предполагаемые источники финансирования муниципальной программы;

- срок разработки муниципальной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715, -см. предыдущую редакцию)

2.4. Пояснительная записка к Проекту распоряжения должна содержать:

- краткое описание текущей ситуации и анализ причин возникновения проблем, решение которых предлагается осуществить путем реализации комплекса программных мероприятий (с указанием количественных значений показателей, характеризующих указанные проблемы);

- сроки и этапы реализации муниципальной программы;

- укрупненный перечень мероприятий (направлений), требуемых для разрешения обозначенных проблем, с указанием возможных исполнителей;

- предполагаемые потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (бюджет муниципального образования “Город Томск”, бюджеты других уровней и иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

- предварительную оценку последствий реализации муниципальной программы, а также значений текущих и конечных целевых показателей и индикаторов.   

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 09 июля 2013 года № 715, -см. предыдущую редакцию)

2.5. Уполномоченный орган рассматривает Проект распоряжения в течение 10 рабочих дней после его получения и проводит экспертизу на предмет:

­ соответствия решаемых муниципальной программой задач вопросам местного значения муниципального образования «Город Томск»;

­ согласованности целей и задач муниципальной программы с программой социально-экономического развития города Томска;

­ ожидаемого эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы;

­ целесообразности решения проблемы предлагаемыми методами (с точки зрения реальной возможности, эффективности, приемлемых сроков решения проблемы и пр.);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»