Недействующий

       

  

ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 мая 2009 года № 138-р


Об утверждении Порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга
докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области

(с изменениями на 22 ноября 2010 года)
________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Распоряжения Губернатора Томской области от 01 декабря 2011 года № 376-р
______________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Распоряжением Губернатора Томской области от 22 ноября 2010 года № 349-р
________________________________________________________________


1. В целях оптимизации деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области по разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также повышения эффективности среднесрочного планирования деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области утвердить:

1) Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области согласно приложению № 1;

2) график подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области согласно приложению № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Губернатор
Томской области
      В.М. Кресс


Приложение № 1


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора Томской области
от 15.05.2009 № 138-р


Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов
о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования Томской области


1. Основные понятия и термины

1. Настоящий Порядок устанавливает основные процедуры и правила разработки, рассмотрения, утверждения, а также требования к мониторингу докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области.

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, перечень которых определен в приложении № 1  к настоящему Порядку;

доклад о результатах и основных направлениях деятельности СБП  (далее - доклад) - формируемый СБП документ о целях и задачах СБП  на очередной финансовый год и на плановый период, устанавливающий целевые ориентиры деятельности СБП во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями и объемами финансирования;

цель СБП - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата деятельности СБП, направленного на достижение приоритетов социально-экономического развития Томской области;

задача СБП - одно из направлений деятельности СБП, обеспечивающее  во взаимосвязи с другими направлениями достижение одной из целей деятельности СБП;

показатель конечного результата - выраженный в количественно измеримых показателях результат достижения цели, решения задачи СБП, характеризующий общественно значимый результат деятельности;

показатель непосредственного результата - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию задач и мероприятий, в том числе непосредственный результат оказанных бюджетных услуг;

бюджетная целевая программа - реализуемая или планируемая к реализации СБП, подведомственными ему учреждениями областная целевая программа, долгосрочная областная целевая программа, ведомственная целевая программа,  а также иные программы, финансируемые за счет бюджетных средств;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым  годом (N);

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение областного бюджета, составление и рассмотрение проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (N-1);

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (N-2);

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (N+1, N+2).

3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.


2. Общие положения

4. В целях реализации настоящего порядка СБП разделены на 3 группы:

первая группа СБП - СБП, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и имеющие статус юридического лица;

вторая группа СБП - СБП, являющиеся структурными подразделениями Администрации Томской области, участвующие в распоряжении бюджетными средствами и (или) осуществляющие государственные полномочия (функции)  в отраслях экономики Томской области;

третья группа СБП - СБП, являющиеся структурными подразделениями Администрации Томской области и непопадающие во вторую группу.

5. Доклад разрабатывается СБП ежегодно на очередной финансовый год и  на плановый период в целях обеспечения среднесрочного и оперативного планирования деятельности СБП в соответствии со стратегическими целями развития Томской области на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

6. СБП при разработке доклада самостоятельно определяет порядок взаимодействия, распределение полномочий, этапы и сроки подготовки, реализации и мониторинга доклада с подведомственными учреждениями.

7. Доклад состоит из следующих разделов:

раздел I - результаты деятельности СБП за отчетный период,

раздел II - цели, задачи деятельности СБП и показатели их достижения,

раздел III - бюджетные целевые программы, непрограммная деятельность и распределение расходов на их реализацию,

раздел IV - показатели, характеризующие место Томской области  в социально-экономическом развитии Сибирского федерального округа и Российской Федерации,

раздел V - меры организационного характера, обеспечивающие достижение запланированных целей и задач СБП.     


3. Разработка I раздела доклада
«Результаты деятельности СБП за отчетный период»

8. I Раздел доклада является отчетом о реализации доклада за предыдущий год. В данном разделе приводится анализ деятельности СБП за отчетный период  с указанием степени достижения обозначенных целей и задач СБП, причин отклонения фактических значений показателей от запланированных, а также информации о проведенных или планируемых к проведению СБП мероприятий, направленных на улучшение ситуации.

9. Структура I раздела доклада приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.

10. Рекомендуемый объем I раздела доклада не более 10 страниц.


4. Разработка II раздела доклада
«Цели, задачи деятельности СБП и показатели их достижения»

11. На основании данных мониторинга реализации доклада за предыдущий период СБП формирует II раздел доклада.

12. II Раздел доклада определяет направления деятельности СБП  в среднесрочной перспективе и содержит информацию о целях, задачах и показателях деятельности СБП.

13. Структура II раздела доклада приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.

14. Рекомендуемый объем II раздела доклада не более 5 страниц.

15. Формулировка цели СБП должна соответствовать следующим требованиям:

соответствие приоритетам социально-экономического развития Томской области;

соответствие полномочиям Томской области как субъекта Российской Федерации, а также полномочиям (функциям) СБП;

соответствие целям СБП, утвержденным в положениях о структурных подразделениях Администрации Томской области и об исполнительных органах государственной власти Томской области;

совокупность целей, указанных в докладе, должна охватывать все направления деятельности СБП.

16. Рекомендуемое количество целей у СБП не более 3.

17. Формулировка задачи должна соответствовать следующим требованиям:

соответствие задач целям СБП;

соответствие задач полномочиям Томской области как субъекта Российской Федерации и компетенции СБП;

соответствие задачам СБП, утвержденным в положениях о структурных подразделениях Администрации Томской области и об исполнительных органах государственной власти Томской области.

18. Рекомендуемое количество задач для каждой цели СБП не более 5.

19. Для каждой цели и задачи СБП должны быть установлены количественно измеримые показатели конечных либо непосредственных результатов их достижения с указанием фактических и плановых значений. Рекомендованное количество показателей - не более трех.

20. При выборе формулировок и определении значений показателей целей и задач рекомендуется:

1) использовать существующую систему показателей, включающую показатели:

Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

прогноза социально-экономического развития Томской области, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации;

Стратегии развития Томской области до 2020 года, утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539  «О Стратегии развития Томской области до 2020 года», и Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы, утвержденной Законом Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ  «Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы»;

официальной и ведомственной статистической информации и другие;

2) предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений показателей достижения поставленных результатов.

21. Показатели целей и задач деятельности СБП должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность: показатель (группы показателей) должен (ы) характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все аспекты достижения цели или решения задачи;

точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению СБП о результатах их деятельности;

объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;

достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;

однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и потребителями услуг;

экономичность: получение отчетных данных должно производиться  с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны  в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя  из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения  их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми  для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;

своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать  со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования  (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже раза в год и, как правило, не более чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода);

уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.



5. Разработка III раздела доклада
«Бюджетные целевые программы, непрограммная деятельность
и распределение расходов на их реализацию»

22. Началу работ по составлению СБП III раздела доклада предшествует распределение главными распорядителями средств областного бюджета бюджетных ассигнований на действующие и принимаемые расходные обязательства на очередной финансовый год и на плановый период в рамках доведенных Департаментом финансов Томской области предельных объемов бюджетных ассигнований.

23. Структура III раздела доклада приведена в приложении № 4  к настоящему Порядку.

24. Рекомендуемый объем III раздела доклада не более 10 страниц.


6. Разработка IV раздела доклада
«Показатели, характеризующие место Томской области в социально-экономическом развитии Сибирского федерального округа и
Российской Федерации»

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»