ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 мая 2009 года № 138-р
Об утверждении Порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга
докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области
(с изменениями на 22 ноября 2010 года)
________________________________________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Губернатора Томской области от 01 декабря 2011 года № 376-р
______________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Распоряжением Губернатора Томской области от 22 ноября 2010 года № 349-р
________________________________________________________________
1. В целях оптимизации деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области по разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также повышения эффективности среднесрочного планирования деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области утвердить:
1) Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области согласно приложению № 1;
2) график подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области согласно приложению № 2.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Губернатор
Томской области
В.М. Кресс
Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов
о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования Томской области
1. Основные понятия и термины
1. Настоящий Порядок устанавливает основные процедуры и правила разработки, рассмотрения, утверждения, а также требования к мониторингу докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - исполнительные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, перечень которых определен в приложении № 1 к настоящему Порядку;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности СБП (далее - доклад) - формируемый СБП документ о целях и задачах СБП на очередной финансовый год и на плановый период, устанавливающий целевые ориентиры деятельности СБП во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями и объемами финансирования;
цель СБП - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата деятельности СБП, направленного на достижение приоритетов социально-экономического развития Томской области;
задача СБП - одно из направлений деятельности СБП, обеспечивающее во взаимосвязи с другими направлениями достижение одной из целей деятельности СБП;
показатель конечного результата - выраженный в количественно измеримых показателях результат достижения цели, решения задачи СБП, характеризующий общественно значимый результат деятельности;
показатель непосредственного результата - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию задач и мероприятий, в том числе непосредственный результат оказанных бюджетных услуг;
бюджетная целевая программа - реализуемая или планируемая к реализации СБП, подведомственными ему учреждениями областная целевая программа, долгосрочная областная целевая программа, ведомственная целевая программа, а также иные программы, финансируемые за счет бюджетных средств;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом (N);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение областного бюджета, составление и рассмотрение проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (N-1);
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (N-2);
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (N+1, N+2).
3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
2. Общие положения
4. В целях реализации настоящего порядка СБП разделены на 3 группы:
первая группа СБП - СБП, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и имеющие статус юридического лица;
вторая группа СБП - СБП, являющиеся структурными подразделениями Администрации Томской области, участвующие в распоряжении бюджетными средствами и (или) осуществляющие государственные полномочия (функции) в отраслях экономики Томской области;
третья группа СБП - СБП, являющиеся структурными подразделениями Администрации Томской области и непопадающие во вторую группу.
5. Доклад разрабатывается СБП ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период в целях обеспечения среднесрочного и оперативного планирования деятельности СБП в соответствии со стратегическими целями развития Томской области на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
6. СБП при разработке доклада самостоятельно определяет порядок взаимодействия, распределение полномочий, этапы и сроки подготовки, реализации и мониторинга доклада с подведомственными учреждениями.
7. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - результаты деятельности СБП за отчетный период,
раздел II - цели, задачи деятельности СБП и показатели их достижения,
раздел III - бюджетные целевые программы, непрограммная деятельность и распределение расходов на их реализацию,
раздел IV - показатели, характеризующие место Томской области в социально-экономическом развитии Сибирского федерального округа и Российской Федерации,
раздел V - меры организационного характера, обеспечивающие достижение запланированных целей и задач СБП.
3. Разработка I раздела доклада
«Результаты деятельности СБП за отчетный период»
8. I Раздел доклада является отчетом о реализации доклада за предыдущий год. В данном разделе приводится анализ деятельности СБП за отчетный период с указанием степени достижения обозначенных целей и задач СБП, причин отклонения фактических значений показателей от запланированных, а также информации о проведенных или планируемых к проведению СБП мероприятий, направленных на улучшение ситуации.
9. Структура I раздела доклада приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.
10. Рекомендуемый объем I раздела доклада не более 10 страниц.
4. Разработка II раздела доклада
«Цели, задачи деятельности СБП и показатели их достижения»
11. На основании данных мониторинга реализации доклада за предыдущий период СБП формирует II раздел доклада.
12. II Раздел доклада определяет направления деятельности СБП в среднесрочной перспективе и содержит информацию о целях, задачах и показателях деятельности СБП.
13. Структура II раздела доклада приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
14. Рекомендуемый объем II раздела доклада не более 5 страниц.
15. Формулировка цели СБП должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Томской области;
соответствие полномочиям Томской области как субъекта Российской Федерации, а также полномочиям (функциям) СБП;
соответствие целям СБП, утвержденным в положениях о структурных подразделениях Администрации Томской области и об исполнительных органах государственной власти Томской области;
совокупность целей, указанных в докладе, должна охватывать все направления деятельности СБП.
16. Рекомендуемое количество целей у СБП не более 3.
17. Формулировка задачи должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие задач целям СБП;
соответствие задач полномочиям Томской области как субъекта Российской Федерации и компетенции СБП;
соответствие задачам СБП, утвержденным в положениях о структурных подразделениях Администрации Томской области и об исполнительных органах государственной власти Томской области.
18. Рекомендуемое количество задач для каждой цели СБП не более 5.
19. Для каждой цели и задачи СБП должны быть установлены количественно измеримые показатели конечных либо непосредственных результатов их достижения с указанием фактических и плановых значений. Рекомендованное количество показателей - не более трех.
20. При выборе формулировок и определении значений показателей целей и задач рекомендуется:
1) использовать существующую систему показателей, включающую показатели:
Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
прогноза социально-экономического развития Томской области, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации;
Стратегии развития Томской области до 2020 года, утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии развития Томской области до 2020 года», и Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы, утвержденной Законом Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы»;
официальной и ведомственной статистической информации и другие;
2) предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений показателей достижения поставленных результатов.
21. Показатели целей и задач деятельности СБП должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность: показатель (группы показателей) должен (ы) характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все аспекты достижения цели или решения задачи;
точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению СБП о результатах их деятельности;
объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;
однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и потребителями услуг;
экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже раза в год и, как правило, не более чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода);
уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
5. Разработка III раздела доклада
«Бюджетные целевые программы, непрограммная деятельность
и распределение расходов на их реализацию»
22. Началу работ по составлению СБП III раздела доклада предшествует распределение главными распорядителями средств областного бюджета бюджетных ассигнований на действующие и принимаемые расходные обязательства на очередной финансовый год и на плановый период в рамках доведенных Департаментом финансов Томской области предельных объемов бюджетных ассигнований.
23. Структура III раздела доклада приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.
24. Рекомендуемый объем III раздела доклада не более 10 страниц.
6. Разработка IV раздела доклада
«Показатели, характеризующие место Томской области в социально-экономическом развитии Сибирского федерального округа и
Российской Федерации»