(с изменениями на 30 декабря 2013 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2013 года № 1559
Постановлением Администрации Города Томска от 24 декабря 2012 года № 1553
Постановлением Администрации Города Томска от 30 декабря 2011 года № 1563
Постановлением Администрации Города Томска от 28 декабря 2011 года № 1516
Постановлением Администрации Города Томска от 30 ноября 2011 года № 1316
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2010 года № 1449
Постановлением Администрации г. Томска от 17 августа 2010 года № 815
Постановлением Администрации г. Томска от 21 июня 2010 года № 575
________________________________________________________________
В целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, землеустроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 59.1 Устава города Томска,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности" на 2009 - 2012 годы согласно приложению.
2. Объем средств на реализацию городской целевой программы "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности" на 2009-2015 годы определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации г. Томска от 21 июня 2010 года № 575, - см. предыдущую редакцию)
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2008.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. первого заместителя Мэра
Е.В. Паршуто
Городская долгосрочная целевая программа
"Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности"
на 2009 - 2015 годы
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) | Распоряжение Мэра Города Томска от 25.12.2007 | |||
Разработчики целевой программы | Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - ДАиГ). | |||
Цели и задачи целевой программы | Цели:
| |||
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) | 2009 - 2015 гг. | |||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | 1. Реконструкция опорной геодезической сети Города Томска (с созданием спутниковой геодезической сети). Создание сети постоянно действующих GPS/ГЛОНАС базовых станций, GPS-базис. Обеспечение постоянного доступа Пользователей к данным базовых станций, GPS/ГЛОНАС - базиса.
| |||
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) | Бюджет муниципального образования "Город Томск". | |||
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы | 1. Оперативный доступ к информации градостроительного, муниципального земельного кадастров, градостроительной документации, картографическим материалам: | |||
Система организации контроля за исполнением целевой программы | Контроль за выполнением программы обеспечивают: |
Формирование целевой программы обусловлено необходимостью исполнения органами местного самоуправления норм федерального законодательства:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ в части обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
С другой стороны, необходимым условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения на различных уровнях, оперативной, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории Города Томска. Важным является также достаточно полное информирование участников градостроительных правоотношений.
2.1. Характеристика проблемы
Деятельность в сфере градостроительства в совокупности определяется земельными отношениями, уровнем проработки градостроительных решений при проектировании развития территорий, возможностями картографического и геодезического обеспечения и использованием современных информационных технологий.
В Томской области и муниципальном образовании "Город Томск" реализуются инвестиционные проекты, идет жилищное строительство.
Новый этап в развитии информационного обеспечения градостроительной деятельности начался в конце 2007 года и связан, прежде всего, с изменением принципов градостроительной политики в муниципальном образовании "Город Томск".
Сегодня градостроительство в муниципальном образовании "Город Томск" основывается на принципах публичности принимаемых градостроительных решений, территориальном планировании и выделении земельных участков только с торгов.
Для принятия эффективных решений, направленных на развитие Города Томска, проведения в жизнь градостроительных решений необходима актуальная и достоверная информация о территории Города Томска.
Важным фактором стало принятие в конце 2007 года 2-х градостроительных документов: Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск". Важно отметить, что Генеральный план муниципального образования "Город Томск" сегодня воспринимается не как "догма", в него можно и нужно вносить изменения, отражающие современные требования и необходимые для решения проблем сегодняшнего дня, но в русле единой концепции развития Города Томска. Для оперативной работы с материалами Генерального плана и Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск" необходим современный инструмент, которым должна стать информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИС ОГД).
В данных условиях важно обеспечить не только разработку градостроительной документации, но и ее качество на основе использования современных технологий.
Основной объем градостроительной документации должен разрабатываться с помощью цифровых технологий, а заказчику и подрядчику должны передаваться не только схемы территориального развития, генеральные планы, правила землепользования в виде текстовых материалов и схем, но и сформированные для их разработки базы пространственных и семантических данных, цифровые модели местности, электронные карты.
Это позволит вносить изменения в проект на стадии публичного обсуждения и осуществлять мониторинг процесса реализации градостроительных решений после принятия и согласования документации.
Фактически заказчик должен получать базы данных в объеме, необходимом и достаточном для ведения ИС ОГД.
В настоящее время процесс градостроительного документооборота следует реализовывать по технологии "Единое окно", создавая единые центры работы с физическими и юридическими лицами, но оказание подобного сервиса возможно только при наличии информационного ресурса, который может предоставить всю необходимую информацию о территории муниципального образования "Город Томск".
2.2. Обоснование необходимости решения проблемы
Полномочия по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности согласно статье 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации возложены на органы местного самоуправления. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (вступившим в силу с 1 июля 2006 года).
Актуальность данных вопросов связана с изменениями в Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
2.3. Ситуация в муниципальном образовании "Город Томск".
Предложения по изменению сложившейся ситуации
Информационное обеспечение градостроительной деятельности это не только программное обеспечение, а прежде всего корректные и в большей степени пространственные данные о территории.
В области информационного обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании "Город Томск" сложилась следующая ситуация:
2.3.1. Геодезическое обеспечение
1. Опорная геодезическая сеть Города Томска значительно утрачена, требует реконструкции и модернизации для внедрения современных спутниковых геодезических технологий.
Необходимые мероприятия
Для исправления сложившейся ситуации следует произвести реконструкцию опорной геодезической сети Города Томска и создать базис для полноценного использования современных спутниковых геодезических систем, в т.ч. сеть референцных (базовых) станций спутниковых систем ГЛОНАС/GPS:
1.1. реконструкция и развитие опорной геодезической сети Города Томска, создание спутниковой геодезической сети;
1.2. создание сети референцных (базовых) станций ГЛОНАС/GPS и организация доступа к данным через сеть Интернет.
Ожидаемые результаты от реализации
1. Обеспечение всех заинтересованных лиц качественной геодезической основой для выполнения топографических, геодезических и иных изысканий.
2. Предоставление доступа через сеть Интернет к данным спутниковых навигационных систем ГЛОНАС/GPS.
3. Возможность проведения оперативного контроля при приеме топографических материалов для ведения картографического дежурного плана Города Томска.
4. Увеличение производительности и качества предоставляемых услуг в области геодезии и картографии.
2.3.2. Картографическое и топографическое обеспечение
Состояние фондов
Органы администрации Города Томска на сегодняшний день не имеют необходимого набора планово-топографических материалов. Геоизученность Города Томска не обеспечивает развитие городской среды. Материалы топографической съемки преимущественно 70 - 80-х годов, из них, на современную площадь Города Томска в 294 кв. км, планшетов 1:500 - 180 кв. км (ведется дежурство), планшетов 1:2000 - 240 кв. км. с недостаточной актуализацией.
Практически на половину территории Города Томска отсутствуют точные и актуализированные карты и планы крупных масштабов. Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д. требует актуального картографического материала масштаба 1:500.
Финансирование картографических и топогеодезических работ, необходимое для преодоления этого многолетнего кризиса требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года, требует постоянного финансирования и планомерной работы.
В 2011 году на базе МБУ "Архитектурно-планировочное управление" (далее МБУ "АПУ") созданы подразделения для полноценного ведения Дежурного плана Города Томска (далее ДП) в масштабе 1: 500, в электронном виде. Отдел ведения дежурного плана и топографо-геодезический отдел.
Подразделения начали работу по переводу всех материалов ДП в электронный вид, в растровый и векторный формат, общий объем топографических материалов подлежащих оцифровки составляет 3800 картографических планшетов масштаба 1: 500 (250*250 метров на местности).
Необходимые мероприятия
Реализация мер по информационной безопасности, согласно требованиям Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по созданию системы безопасности при работе с конфиденциальной, секретной информацией, проведение специальных мероприятий по контролю ее эффективности).
Производство комплексных топографических съемок территорий Города Томска.
Перевод топографических материалов и их дежурства в электронный вид.
Новые съемки территории масштаба 1:500, с использованием современных методов съемки и получением результатов, как на твердых носителях, так и в электронном виде.
Проведение дистанционного зондирования территории методом космической съемки высокого разрешения, с периодичностью не реже 2 лет.
Создание системы защиты информации и получение аттестата соответствия ФСТЭК России для работы с электронными копиями картографических данных.