Стандарт качества муниципальной услуги по
предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемым в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения); обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (воспитанников) на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами; обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).
Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются муниципальными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями самостоятельно.
3. Технология оказания муниципальной услуги.
3.2. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Реализация общеобразовательных программ в специальном (коррекционном) образовательном учреждении предусматривает:
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;
- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь следующие помещения: учебные кабинеты, библиотеку, спортивный зал, мастерские или подсобное хозяйство для трудового обучения, душевые (баню), прачечную, помещения для хранения мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания, столовая, медицинский кабинет, изолятор, санитарно-гигиенические помещения, спальные помещения.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников в соответствии с численностью обучающихся согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям в объеме, необходимом для оказания услуги.
4. Результат, который должен быть достигнут по окончании выполнения муниципальной услуги.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование: дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Правила приема обучающихся в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся, воспитанников определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с государственной санитарно-эпидемиологической службы
В специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется обучение только в первую смену.