Недействующий

О профилактике правонарушений в Томской области (с изменениями на 15 декабря 2014 года)

Статья 16. Органы управления образованием и образовательные учреждения


1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции:

1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области в сфере образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

3) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

4) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;

5) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

6) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, на воспитание нравственных традиций, формирование толерантного сознания, профилактику ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости;

7) выявляют и ведут учет детей, нуждающихся в государственной защите;

8) осуществляют иные меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

       (Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 4 июля 2014 года № 97-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)   

2. Образовательные организации в установленном порядке:      

1) осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

(пункт в редакции, введенной в действие с 30.12.2014 года Законом Томской области от 15 декабря 2014 года № 187-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4) создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;

(пункт в редакции, введенной в действие с 30.12.2014 года Законом Томской области от 15 декабря 2014 года № 187-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5) оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;      

6) создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников;

7) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

8) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

9) организуют работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе путем создания и обеспечения деятельности профильных отрядов и кружков юных инспекторов движения;

10) оказывают содействие в пределах своей компетенции сотрудникам правоохранительных органов в проведении индивидуальных профилактических мероприятий с несовершеннолетними с девиантным поведением;

11) организуют работу в пределах своей компетенции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем создания и обеспечения деятельности профильных отрядов и кружков;

12) принимают меры к повышению уровня безопасности образовательных организаций;

13) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении;

14) реализуют программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, на воспитание нравственных традиций, формирование толерантного сознания, профилактику ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости;