Недействующий

Об утверждении инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Томский энергокомплекс", в городе Томске на период до 2011 года и надбавки к тарифам на услуги по водоснабжению и водоотведению для потребителей


10. Оценка риска для развития города Томска  
при возможных срывах в реализации  Инвестиционной программы


Инвестиционная программа содержит потенциальные риски. Обстоятельства, обуславливающие возникновение рисков:

- выполнение Инвестиционной программы не в полном объеме;

- несоблюдение сроков реализации мероприятий;

- недостаточное финансовое обеспечение;

- недоиспользование или недовостребованность вновь введенных производственных мощностей.

Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Инвестиционной программы. Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку, как установлено пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», величина тарифа на подключение «…устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых…». В данном случае в качестве увеличения нагрузки выступают объемы водоснабжения и водоотведения, обеспечиваемые МУП «Томский энергокомплекс». Пункт 5 статьи 12 этого же закона гласит, что «Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию…». Следовательно, на практике сумма средств ежегодно аккумулируемых МУП «Томский энергокомплекс» за счет платы на подключение, зависит от количества таких договоров, отраженных в них объемов увеличения нагрузки и тарифа на подключение.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ, Инвестиционная программа и (или) сроки ее реализации могут пересмотрены Думой города Томска по предложению МУП «Томский энергокомплекс», органа регулирования муниципального образования или по собственной инициативе в следующих случаях:

- если по результатам мониторинга выполнения Инвестиционной программы будет установлено, что рентабельность мероприятий значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной Инвестиционной программы;

- в случаях объективного изменения условий деятельности МУП «Томский энергокомплекс», влияющих на стоимость производимых товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги МУП «Томский энергокомплекс» и (или) тарифа МУП «Томский энергокомплекс» на подключение.

Снизить риск позволят следующие мероприятия:

- привлечение заемных средств;

- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств бюджетов различных уровней;

- использование собственных средств.

Государственное регулирование тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.