Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 декабря 2008 года № 242-ОЗ


О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области

(с изменениями на 7 октября 2019 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Томской области от 7 октября 2019 года № 105-ОЗ

     Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 99-ОЗ
     Законом Томской области от 4 июля 2014 года № 89-ОЗ

     Законом Томской области от 14 февраля 2014 года № 13-ОЗ
     Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 146-ОЗ

     Законом Томской области от 8 ноября 2011 года № 291-ОЗ

     Законом Томской области от 15 февраля 2011 года № 20-ОЗ
________________________________________________________________



Принят
 Постановлением
Государственной Думы
Томской области

от 26.11.2008 № 1835


Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, систематизации и учета нормативных правовых актов муниципальных образований Томской области, конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Статья 1. Предмет правового регулирования Закона



Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с организацией и ведением Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (далее - Регистр).

Статья 2. Принципы ведения Регистра


Принципами ведения Регистра являются общедоступность, достоверность и актуальность содержащихся в Регистре сведений.

Статья 3. Организация и ведение Регистра


1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2. Уполномоченным органом по организации и ведению Регистра является Администрация Томской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра).

3. В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

4. Регистр ведется в электронном виде на русском языке в порядке согласно приложению к настоящему Закону.

   (Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14 февраля 2014 года № 13-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Взаимодействие уполномоченного органа по ведению Регистра с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области



Взаимодействие уполномоченного органа по ведению Регистра с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществляется по вопросам предоставления органами местного самоуправления принятых муниципальных правовых актов в порядке согласно приложению к настоящему Закону, а также по иным вопросам, указанным в настоящем Законе.

(абзац в редакции, введенной в действие с 19.10.2019 года Законом Томской области от 7 октября 2019 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

За непредставление и (или) несвоевременное представление информации, подлежащей включению в Регистр, в том числе повлекшее нарушение сроков включения муниципальных актов в Регистр, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Абзац дополнительно введен с 24.07.2015 года Законом Томской области от 8 июля 2015 года № 99-ОЗ)

Статья 5. Информация, подлежащая включению в Регистр

     

 В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения к ним в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.      

(Статья в редакции, введенной в действие с 19.10.2019 года Законом Томской области от 7 октября 2019 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Томской области, уставам муниципальных образований


В целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Томской области, законам и иным нормативным правовым актам Томской области, уставу муниципального образования проводится юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов. Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и направления экспертных заключений уполномоченного органа по ведению Регистра в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт,  устанавливается уполномоченным органом по ведению Регистра.

(Статья в редакции, введенной в действие с 19.10.2019 года Законом Томской области от 7 октября 2019 года № 105-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Предоставление сведений из Регистра

______________________________________________

Статья утратила силу с 19 октября 2019 года - Закон Томской области от 7 октября 2019 года № 105-ОЗ. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

          

Статья 8. Передача сведений из Регистра для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и их актуализация

______________________________________________

Статья утратила силу с 19 октября 2019 года - Закон Томской области от 7 октября 2019 года № 105-ОЗ. -
См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________



Статья 9. Финансовое обеспечение расходов на организацию и ведение Регистра

     

Финансирование расходов на организацию и ведение Регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 10. Вступление Закона в силу



1. Настоящий Закон, за исключением части 2 настоящей статьи,  вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем  по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Часть 2 настоящей статьи  вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования Закона.

2. Администрации Томской области в срок до 1 января 2009 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

И.о. Губернатора Томской области
      С.Б.Точилин


(4 декабря 2008 года № 242-ОЗ)



Приложение
к Закону Томской области
"О порядке организации и ведения Регистра
муниципальных нормативных правовых актов
в Томской области
 (дополнительно введен
Законом Томской области от 15 февраля 2011 года № 20-ОЗ)
(В редакции, введенной в действие с 19.10.2019 года Законом Томской области от 7 октября 2019 года № 105-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)


Порядок ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов в Томской области  


1. В структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра (далее - Структурное подразделение), представляются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты) в электронном виде на машиночитаемом носителе или по телекоммуникационным каналам связи, а также сопроводительные письма, заверенные подписью соответствующего уполномоченного должностного лица местного самоуправления и скрепленные печатью соответствующего органа местного самоуправления.

Сопроводительное письмо должно содержать следующие сведения о представленных в установленном в абзаце первом настоящего пункта порядке муниципальных актах: реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование); сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов; дополнительные сведения к муниципальным актам, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - сведения о муниципальном акте).

2. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов Администрации Томской области.

3. Структурное подразделение обеспечивает обмен информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4. Структурное подразделение обеспечивает включение муниципальных актов в Регистр не позднее 60 дней со дня их принятия (издания), за исключением случая, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.

Экспертные заключения уполномоченного органа по ведению Регистра подлежат включению в Регистр в течение 5 рабочих дней со дня их подписания.

Сведения о муниципальном акте, поступившие после внесения его в Регистр, включаются в Регистр не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления в Структурное подразделение.

5. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.

6. Для осуществления полномочий уполномоченного органа по ведению Регистра органы местного самоуправления обеспечивают:

своевременность представления, полноту и достоверность сведений о муниципальных актах, подлежащих включению в Регистр;

ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение посредством факсимильной связи либо в электронном виде (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или в сканированном формате) с одновременным направлением на бумажном носителе сопроводительных писем с указанием реквизитов принятых в предыдущем месяце муниципальных актов, сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;

ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, представление в Структурное подразделение принятых в предыдущем месяце муниципальных актов в электронном виде, в том числе в актуальной редакции.

7. Предоставление органами местного самоуправления Томской области муниципальных актов в электронном виде осуществляется при соблюдении следующих условий:

электронная версия муниципального акта для внесения в Регистр должна быть представлена в виде текстового файла в формате Microsoft Word, имеющего расширение ".doc", с шрифтом "Arial", размер которого 12;

не допускается включение в электронную версию муниципального акта графических объектов (герб, рисунок, схема), а также реквизитов исполнителя документа;

не допускается предоставление муниципальных актов на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;

каждый муниципальный акт должен предоставляться в виде единого документа вместе с приложениями (в соответствии с их нумерацией) в виде отдельного файла;

не допускается предоставление нескольких муниципальных актов в виде единого файла;

муниципальные акты, вносящие изменения в основной акт, направляются вместе с актуальной редакцией основного акта.

8. Органы местного самоуправления не предоставляют следующие муниципальные правовые акты:

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и другие индивидуальные акты, принятые в отношении отдельных лиц;

оперативно-распорядительного характера;

о созыве совещаний, конференций, съездов и других мероприятий;

о сооружении памятников, бюстов, монументов и других объектов;

акты о принятии (об утверждении) муниципальных актов в первом чтении, а также о внесении муниципальных актов на общественные, публичные слушания;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм;

акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;