_________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Мэра г. Томска от 12 августа 2008 года N 613
________________________________________________________
С целью регламентации организационно-правового положения структурных подразделений и муниципальных служащих администрации города,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение об отделе оперативного реагирования на аварийные ситуации администрации г.Томска.
2. Утвердить должностные инструкции сотрудников отдела оперативного реагирования на аварийные ситуации.
3. Положение об отделе оперативного реагирования на аварийный ситуации, утвержденное постановлением мэра г.Томска № 298 от 26.07.98 г. признать утратившим силу.
Мэр города Томска
А.С.Макаров
П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе оперативного реагирования
на аварийные ситуации
администрации города Томска
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел оперативного реагирования на аварийные ситуации (далее - отдел) является структурным подразделением администрации г.Томска.
1.2. Начальник отдела и его работники подчиняются непосредственно заместителю мэра по жилищно-коммунальному хозяйству.
1.3. Отдел руководствуется в работе законами РФ, подзаконными актами, актами Государственной Думы Томской области и Томской городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэра г.Томска, действующими нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, настоящим положением, должностными инструкциями.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления, ремонтными и аварийно-диспетчерскими службами предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции дает указания обязательные для исполнения структурными подразделениями администрации, предприятиями и организациями городского хозяйства.
1.5. Начальник отдел назначается и освобождается от должности мэром города по представлению заместителя мэра по жилищно-коммунальному хозяйству.
1.6. Данное положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач отдела, внедрения новых форм работы.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
2.1. Главной задачей отдела является круглосуточная координация действий ремонтных, диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб города в интересах обеспечения жизнедеятельности населения.
2.2. Принятие оперативных мер по предотвращению аварий, чрезвычайных происшествий. Контроль за выполнением ремонтными, аварийно-диспетчерскими службами работ в районах аварий, чрезвычайных происшествий с момента получения заявки до полной ликвидации аварийной ситуации.
2.3. Отдел осуществляет постоянный контроль за производственной деятельностью и режимом работы централизованных систем газо-, тепло-, энерго-, водоснабжения (без вмешательства в производственный процесс), движением городского транспорта, предприятий, занимающихся уборкой улиц, других коммунальных служб.
2.4. Ведет прием аварийных заявок от населения (потребителей), передает их на реализацию соответствующим ремонтным, аварийно-диспетчерским службам, контролируя их исполнение.
2.5. Выдает информацию жителям города, обратившимся в отдел о плановых, аварийных отключениях, повреждениях и ожидаемых сроках их устранения.
2.6. Информирует руководство администрации, а при необходимости, и население города согласно схемам оповещения, о возникновении аварий, чрезвычайных ситуаций на инженерных коммуникациях и других объектах городского хозяйства.
III. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА
3.1. Для выполнения возложенных на отдел задач и функций, отдел имеет право:
· запрашивать и получать информацию от органов местного самоуправления, входящих в систему управления городом, промышленных предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города, информацию, материалы и объяснения о принимаемых решениях и действиях по вопросам обеспечения и принимаемых решениях и действиях по вопросам обеспечения;
· получать информацию, необходимую для работы отдела, от предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса;
· требовать от соответствующих ремонтных, аварийных и аварийно-диспетчерских служб информацию об устранении в контрольные сроки ремонтных работ, а также возникших аварийных и чрезвычайных ситуаций;
· в особых случаях, по согласованию с заместителем мэра по жилищно-коммунальному хозяйству привлекать к выполнению аварийных работ предприятия и организации города, имеющие соответствующие технику и оборудование;
· привлекать, в необходимых случаях, руководителей округов, районов, руководителей жилищно-коммунальных организаций и предприятий к личному руководству по устранению возникших сложных аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.2. Порядок взаимодействия аварийно-ремонтных служб ЗАО «Горэлектросети», МП «Томскводоканал», МП «Томсктеплосети», АО «Томскэнерго» и предприятий жилищно-коммунального хозяйства определяется дополнительными инструкциями, утвержденными данными предприятиями по согласованию с заместителем мэра по жилищно-коммунальному хозяйству.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
4.1. Отдел имеет отдельное специальное помещение, оснащенное средствами связи и оповещения, телефонной и междугородной связью, селекторной и радиосвязью, прямыми связями с основными службами, а также приборами звукозаписи, средствами оргтехники, наглядными схемами, картами, планами, необходимой технической документацией, которые должны регулярно дополняться и изменяться.
4.2. Отдел осуществляет свою работу круглосуточно, без выходных и праздничных дней, ведет постоянный контроль за устойчивой и бесперебойной работой городского жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.3. За каждые истекшие сутки докладывает руководству администрации о состоянии работы городского жилищно-коммунального хозяйства и происшедших отклонениях от норм.
4.4. В отделе в обязательном порядке ведутся:
· журнал учета текущих событий;
· журнал учета приема и сдачи дежурств;
· журнал учета входящих и исходящих телефонограмм.
4.5. В распоряжение отдела предоставляется автомобиль.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника отдела оперативного реагирования
на аварийные ситуации
администрации города Томска
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Начальник отдел оперативного реагирования на аварийные ситуации (далее - отдел) подчиняется заместителю мэра по жилищно-коммунальному хозяйству и является непосредственным начальником специалистов-диспетчеров отдела.
1.2. Начальник отдела в пределах своих полномочий и задач взаимодействует со всеми комитетами, департаментами, отделами администрации, администрациями округов, предприятиями, организациями и учреждениями расположенными на территории города независимо от их ведомственной принадлежности.
1.3. В своей деятельности начальник отдела руководствуется Положением об отделе (далее - отдел), должностными инструкциями, постановлениями и распоряжениями мэра г.Томска
II. ОБЯЗАННОСТИ
Начальник отдела обязан:
2.1. Знать структуру городского жилищно-коммунального хозяйства и органов управления, места расположений районных администраций, основных предприятий и организаций, департаментов, комитетов и отделов администрации, их функции, руководителей и порядок связи с ними.
2.2. Знать план оповещения руководителей, планы действий при аварийных и чрезвычайных ситуациях и порядок действий при их ликвидации.
2.3. Знать структуру, функциональное предназначение, места расположений, порядок связи и взаимодействия с ремонтными, дежурными и аварийно-диспетчерскими службами города.
2.4. Инструктировать очередного диспетчера перед заступлением на службу об обстановке в городе, очередных задачах по координации деятельности ремонтных, дежурных и аварийно-диспетчерских служб.
2.5. Осуществлять контроль за несением службы специалистом-диспетчером отдела.
2.6. Еженедельно составлять обобщенную справку заместителю мэра по жилищно-коммунальному хозяйству об обстановке в городе, имевших место авариях, происшествиях, поступивших жалобах населения по вопросам деятельности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства города.
III. П Р А В А
Начальник отдела имеет право:
3.1. Отдавать распоряжения по согласованию с заместителем мэра по ЖКХ (в пределах своей компетенции) должностным лицам предприятий, организаций и учреждений городского жилищно-коммунального хозяйства о привлечении сил и средств к действиям по предупреждению аварий, чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с согласованными планами.
3.2. Требовать представления необходимой информации и письменных донесений об аварийных и чрезвычайных ситуациях, а также основных сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность города.
3.3. При необходимости или по указанию заместителя мэра по ЖКХ вызывать должностных лиц, специалистов или специально созданные комиссии для проведения работ по предотвращению аварий, чрезвычайных происшествий, а также привлекать их для расследования причин аварий и проведения работ по ликвидации их последствий.