Рекомендации
по определению показателей потребности в бюджетных услугах
1. Общие положения
1. В целях настоящих Рекомендаций применяются следующие понятия:
1) инструмент - процедуры сбора и подготовки информации, необходимой для применения того или иного метода определения потребности в бюджетных услугах;
2) метод - способ расчета показателей потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Выбор инструментов и методов осуществляется органом исполнительной власти исходя из особенностей оказания конкретной бюджетной услуги.
3. Категории, группы получателей определяются в соответствии с действующим на момент определения потребности в бюджетных услугах Консолидированным перечнем.
2. Методы определения показателей потребности в бюджетных услугах
4. В качестве методов определения показателей потребности в бюджетных услугах рекомендуется применять следующие расчетные модели:
экстраполяционная модель;
сегментарная модель;
модель коллективного потребления.
5. Применение методов расчетов численности категорий и групп получателей бюджетных услуг осуществляется в разрезе:
структуры категорий и групп получателей бюджетных услуг;
сегментов (районов, муниципальных образований, территорий и т.п.);
временных периодов (плановый и отчетный период) - в качестве отчетного и планового периода должны выступать временные отрезки, следующие один за другим.
6. В интересах настоящего Порядка в качестве базовых периодов рекомендуется использовать месяц, квартал, год.
7. В целях применения указанных в пункте 4 моделей для определения численности категорий и групп получателей бюджетных услуг необходимо структурировать исходные данные по следующим уровням:
по группам получателей;
по категориям получателей;
по сегментам.
A. Экстраполяционная модель
8. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп получателей на основании данных прошлых периодов и прогнозов потребления услуг.
9. Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для бюджетных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Примером таких бюджетных услуг могут быть услуги в области стационарного и амбулаторного лечения, обучения по общеобразовательным программам и им аналогичные.
10. Допускается применение этой модели для вновь создаваемых бюджетных услуг или элементов бюджетных услуг, а также при введении новых категорий и групп получателей бюджетных услуг.
11 Численность группы получателей бюджетной услуги определяется по формуле:
(1) С1i = С0i х Кi, где: