Недействующий

    

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года N 127а


Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета

________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Томской области от 10 июня 2013 года № 247а
________________________________________________________



В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и бюджетных учреждений, находящихся в собственности Томской области, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006 - 2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Точилина С.Б.


И.о. Губернатора Томской области
     О.В.Козловская

     


  УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 30.06.2008 № 127а

ПОРЯДОК
проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета


1. Настоящий Порядок определяет права, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Томской области, ответственных за организацию предоставления бюджетных услуг, в процессе проведения оценки  потребности населения Томской области в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг производится в целях обеспечения достижения необходимых результатов развития Томской области при помощи предоставления бюджетных услуг соответствующего объема и качества определенным категориям и группам получателей.

3. Оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Томской области (далее - органы исполнительной власти):

Департамент общего образования Томской области;

Управление начального профессионального образования Томской области;

Департамент социальной защиты населения Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент по культуре Томской области;

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент труда и занятости населения Томской области.

4. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется органами исполнительной власти ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании консолидированного перечня бюджетных услуг, утверждаемого в установленном порядке.

5. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем определения показателей потребности в бюджетных услугах, под которыми понимается количество получателей бюджетной услуги  в разрезе категорий и групп получателей.

6. Для определения показателей потребности в бюджетных услугах органы исполнительной власти используют инструменты и методы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку. Выбор указанных инструментов и методов осуществляется органом исполнительной власти с учетом особенностей соответствующих бюджетных услуг.

7. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг производится органами исполнительной власти в разрезе категорий и групп получателей, а также элементов соответствующей бюджетной услуги.

При необходимости органы исполнительной власти вправе самостоятельно установить более подробную детализацию.

8. По результатам оценки органы исполнительной власти формируют показатели потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

9. На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг органы исполнительной власти определяют объем бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения государственных заданий на оказание соответствующих государственных (бюджетных) услуг, и формируют предложения по изменению объемов бюджетных ассигнований на оказание соответствующих государственных (бюджетных) услуг в очередном финансовом году и плановом периоде, за исключением государственных (бюджетных) услуг, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета.

Указанные в настоящем пункте предложения с обоснованием и приложением результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг направляются органами исполнительной власти в Департамент финансов Томской области в установленные распоряжением Губернатора Томской области сроки для их использования при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

 Приложение 1
к Порядку проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета


Рекомендации
по определению показателей потребности в бюджетных услугах

 
1. Общие положения

1. В целях настоящих Рекомендаций применяются следующие понятия:

1) инструмент - процедуры сбора и подготовки информации, необходимой для применения того или иного метода определения потребности в бюджетных услугах;

2) метод - способ расчета показателей потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Выбор инструментов и методов осуществляется органом исполнительной власти исходя из особенностей оказания конкретной бюджетной услуги.

3. Категории, группы получателей определяются в соответствии с действующим на момент определения потребности в бюджетных услугах Консолидированным перечнем.

2. Методы определения показателей потребности в бюджетных услугах

4. В качестве методов определения показателей потребности в бюджетных услугах рекомендуется применять следующие расчетные модели:

экстраполяционная модель;

сегментарная модель;

модель коллективного потребления.

5. Применение методов расчетов численности категорий и групп получателей бюджетных услуг осуществляется в разрезе:

структуры категорий и групп получателей бюджетных услуг;

сегментов (районов, муниципальных образований, территорий и т.п.);

временных периодов (плановый и отчетный период) - в качестве отчетного и планового периода должны выступать временные отрезки, следующие один за другим.

6. В интересах настоящего Порядка в качестве базовых периодов рекомендуется использовать месяц, квартал, год.

7. В целях применения указанных в пункте 4 моделей для определения численности категорий и групп получателей бюджетных услуг необходимо структурировать исходные данные по следующим уровням:

по группам получателей;

по категориям получателей;

по сегментам.


A. Экстраполяционная модель


8. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп получателей на основании данных прошлых периодов и прогнозов потребления услуг.

9. Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для бюджетных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Примером таких бюджетных услуг могут быть услуги в области стационарного и амбулаторного лечения, обучения по общеобразовательным программам и им аналогичные.

10. Допускается применение этой модели для вновь создаваемых бюджетных услуг или элементов бюджетных услуг, а также при введении новых категорий и групп получателей бюджетных услуг.

11 Численность группы получателей бюджетной услуги определяется по формуле:

(1)     С1i = С0i х Кi, где:

С1i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде;

С0i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в отчетном периоде;

Кi - индекс востребованности бюджетной услуги i-й группой получателей бюджетной услуги.

Индекс востребованности бюджетной услуги (Ki) определяется по следующей формуле:

(2)     Кi = (С0i / С0-1i + С0-1i / С0-2i + С0-2i / С0-3i)/3, где:

Ki - индекс востребованности бюджетной услуги;

С0i - фактическая численность i-й группы получателей бюджетной услуги в отчетном периоде;

С0-1i, С0-2i, С0-3i, С0-4i+ - фактическая численность i-й группы получателей бюджетной услуги в периоды, предшествующие отчетному.

То есть, индекс востребованности определяется как среднее арифметическое изменений численности группы за несколько предыдущих лет (от 3 до 5).

12. Численность категории получателей определяется как сумма групп получателей, входящих в ее состав, и рассчитывается по формуле:

(3)     СК1j = СУММА (С1ij), где:

СК1j - численность j-й категории получателей элемента бюджетной услуги в плановом периоде, которая состоит из i-й групп получателей;

С1ij - численность i-й группы получателей j-й категории получателей бюджетной услуги. Численность каждой группы в плановом периоде определяется в соответствии с формулой (1);

13. Численность получателей бюджетной услуги в целом определяется как сумма получателей элементов бюджетной услуги и рассчитывается по формуле:

(5)     СБ1m = СУММА (СЭ1km), где:

СБ1m - численность получателей m-й бюджетной услуги в плановом периоде;

СЭ1km - численность получателей k-го элемента m-й бюджетной услуги в плановом периоде. Численность получателей k-го элемента бюджетной услуги определяется по формуле (3).

B. Модель коллективного потребления


14. Модель применяется для бюджетных услуг коллективного характера. Типичным примером таких услуг может быть проведение вакцинации, прививок и пр. Отличительной чертой таких услуг является ориентированность на массу потребителей, при этом затраты на предоставление услуги не зависят от категорий и групп, либо выделение категорий и групп нецелесообразно на основании содержания услуги.

Численность получателей бюджетной услуги рассчитывается по формуле:

(6)     ЧПi = СУММА НРij, где:

ЧПij - число получателей i-й бюджетной услуги в плановом периоде;

НРij - норматив численности предоставления j-го элемента i-й бюджетной услуги в плановом периоде. Норматив может определяться на основании:

требований законодательства (особенно в сфере здравоохранения, медицины и фармацевтики);

востребованности бюджетных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов), а также при помощи инструментов, рассматриваемых ранее в настоящем приложении.

C. Сегментарная модель


15. Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп получателей бюджетных услуг по различным сегментам. В роли сегментов могут выступать районы, муниципальные образования, территории и иные деления в составе Томской области, выделяемые в аналитических целях.

16. Сегментарная модель позволяет учесть динамику категорий и групп получателей бюджетных услуг по всем возможным территориальным единицам в составе Томской области.

Численность группы получателей рассчитывается по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»