АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 марта 2008 года N 128-ра


Об утверждении Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта
 многоквартирных домов в 2008 году

(с изменениями на 19 августа 2009 года)

________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Распоряжением Администрации Томской области от 19 августа 2009 года № 567-ра

Распоряжением Администрации Томской области от 30 декабря 2008 года N 779-ра

________________________________________________________________

1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2008 году.

2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить информационную поддержку исполнения данной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.

И.о. Губернатора Томской области
     О.В.Козловская

     

     

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации Томской области
от 12.03.2008 № 128-ра


Региональная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
в Томской области в 2008 году

     

1. Общие положения

1. Основными целями Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области в 2008 году (далее - Программа) является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, где собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта.

2. Задачами Программы являются повышение качества условий проживания граждан путём проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов и внедрения ресурсосберегающих технологий при проведении активной агитационно-разъяснительной работы с населением, соблюдении прозрачных и публичных процедур отбора участников муниципальных программ, обеспечении высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта, использовании эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.

3. Срок реализации Программы - 2008 год.

4. На реализацию Программы необходимо 444 777,57652 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:

фонда содействия реформированию ЖКХ (далее - Фонд) - 272 850 тыс. рублей;

местных бюджетов - 134 173,95375 тыс. рублей;

собственников помещений многоквартирных домов - 37 753,62277 тыс. рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие Распоряжением Администрации Томской области от 19 августа 2009 года № 567-ра, - см. предыдущую редакцию)

2. Обоснование объёма необходимых средств для проведения
капитального ремонта многоквартирных домов


5. В настоящее время происходит процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства, который является одним из важнейших аспектов социальной и экономической политики. Реформа призвана улучшить общее состояние жилищного фонда, повысить качество обслуживания населения, обеспечить устойчивое функционирование отрасли в целом.

Финансовое состояние организаций, занятых в сфере оказания жилищных услуг, с каждым годом улучшается. Фактический уровень платежей населения (с учётом прошлых периодов) за 2007 год составил 95,2 процента, а за 2006 год - 85,2 процента.

По состоянию на 1 января 2007 года жилищный фонд Томской области насчитывает 115911 жилых домов и составляет 20571,6 тыс. квадратных метров общей площади. Основную часть жилищного фонда составляют дома деревянной постройки. По состоянию на 1 января 2007 года в области насчитывается 95357 деревянных домов или 82,3 процента от общего числа домов, 14930 - каменных, кирпичных и панельных, что составляет 12,9 процента. При этом площадь каменных, кирпичных и панельных жилых домов в общем объёме жилищного фонда составляет 62,7 процента, а деревянных - 33,6 процента.

Большая доля жилых домов относится к постройке 1946-1970 годов или 42,4 процента от общего количества, а 3 процента - постройки до 1920 года.

Количество ветхого и аварийного жилья ежегодно увеличивается и составляет на начало 2007 года 1052,6 тыс. квадратных метров или 5,1 процента от всего фонда, в котором проживают более 58 тыс. человек. Общая площадь капитально отремонтированного жилищного фонда по Томской области за 2006 год составила 151701,6 кв. м, общие затраты на капитальный ремонт жилых домов - 245025,0 тыс. рублей. Необходимо отметить, что данные средства сформированы за счёт платежей населения за оказанные услуги по жилищному фонду и средств местных бюджетов; была получена субсидия из федерального бюджета в сумме 42420,7 тыс. рублей.

Отдельные муниципальные образования оказывают финансовую помощь в ремонте многоквартирных домов. Решением Думы г. Томска от 29.05.2007 № 476 «Об уточнении бюджета на 2007 год» было выделено 40907,4 тыс. рублей субсидии на проведение капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, и многоквартирных домов всех форм собственности - 63701,2 тыс. рублей (всего 104608,6 тыс. рублей). В 2006 году на модернизацию лифтов были выделены финансовые средства из местных бюджетов, в результате чего были отремонтированы 98 лифтов в г. Томске и 12 лифтов в г. Стрежевом, что позволило снять социальную напряженность населения.

К сожалению (из-за дотационности бюджетов), не все муниципальные образования области в состоянии предусмотреть в своих бюджетах суммы, необходимые на проведение капитального ремонта жилищного фонда. В этом случае наиболее эффективным способом решения проблемы представляется разработка и реализация Программы на условиях софинансирования из бюджетов всех уровней и средств собственников помещений.

6. Технико-экономическое обоснование необходимых расходов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов подтверждается наличием проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Долевое финансирование настоящей Программы складывается (прогноз):

за счёт средств Фонда - 272850 тыс. рублей, что составляет 67,04 процента от суммарного финансирования из средств Фонда и местных бюджетов. Размер софинансирования за счёт средств Фонда, доведённый до Томской области, не должен превышать 68,27 процента;

за счёт средств местных бюджетов - 1134 173,95375 тыс. рублей, что составляет 32,96 процента от суммарного финансирования из средств Фонда и местных бюджетов. Размер софинансирования за счёт местных бюджетов должен составлять не менее 31,73 процента;

за счёт средств собственников - 37 753,62277 тыс. рублей, что составляет 9,28 процента от суммарного финансирования из средств Фонда и местных бюджетов.

Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями (пункт 5 приложения № 2 к настоящей Программе) произведено исходя из размеров средств, заложенных в местных бюджетах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и минимально необходимого процента софинансирования за счёт средств местных бюджетов, определённого для Томской области Фондом и составляющего 31,73 процента.

На 2008 год Законом Томской области от 29 декабря 2007 года № 305-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» выделение финансовых средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не предусмотрено.

       (Пункт в редакции, введенной в действие Распоряжением Администрации Томской области от 19 августа 2009 года № 567-ра, - см. предыдущую редакцию)

3. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте
на один квадратный метр общей площади


7. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта установлен каждому муниципальному образованию, участвующему в Программе, и в целом по субъекту.

Наименование публично-правового образования




Размер предельной стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади на 2008 год /руб./

Асиновский район

7203

Колпашевский район

7895

Верхнекетский район (Белоярское городское поселение)

7896

Томский район

7025

Городской округ Стрежевой

9507

Город Томск

5791

В целом по Томской области

6587

     

4. Критерии отбора многоквартирных домов, включенных в Программу


8. Программа сформирована на основе адресных программ шести муниципальных образований Томской области, которые утверждены нижеперечисленными правовыми актами:

решением Совета Асиновского городского поселения от 07.03.2008 № 28;

решением Совета Белоярского городского поселения от 07.03.2008 № 020;

решением Совета Колпашевского городского поселения от 24.09.2007 № 70;

постановлением Главы Томского района от 31.10.2007 № 339;

постановлением администрации городского округа Стрежевой  от 15.02.2008 № 79;

решением Думы города Томска от 04.03.2008 № 819.

Общая суммарная численность населения муниципальных образований, участвующих в реализации адресной программы, составляет 68,19 процента от общей численности населения Томской области.

9. В муниципальные адресные программы включены те многоквартирные дома, в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в адресной программе и долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счёт средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пяти процентов от общего объёма средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

10. Отбор перечня многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы осуществлён на конкурентной основе согласно следующим критериям:

1) технические критерии:

продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных федеральным законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении);

качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышение энергоэффективности);

2) организационные критерии:

уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товарищества собственников жилья с учётом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);

доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;

степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);

3) финансовые критерии:

доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заёмных средств, привлекаемых собственниками);

финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги).

11. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы - осуществляется в зависимости от необходимого объёма долевого финансирования ремонта многоквартирных домов исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объёма работ, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы, а также доли участия муниципальных образований и собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта.

12. Перечень многоквартирных жилых домов, включённых в Программу, с указанием информации об основных характеристиках каждого многоквартирного дома изложен в приложении № 1 к настоящей Программе.

5. Планируемые показатели выполнения Программы


13. В результате проведения капитального ремонта многоквартирных домов  в 2008 году на территории Томской области произойдёт увеличение сроков эксплуатации многоквартирных жилых домов, сократится число аварийных ситуаций при их дальнейшей эксплуатации; будут созданы комфортные условия для проживания населения области, а также условия для развития системы самоуправления в жилищной сфере и формирования товариществ собственников жилья.

14. Планируемые показатели выполнения Программы изложены в приложении № 2 к настоящей Программе.

6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её исполнения


15. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения возлагается на Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»