Действующий

Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов города Томска на 2008-2010 г.г. (с изменениями на 12 июля 2010 года)

5. Мероприятия Программы реформирования


5.1. РЕФОРМА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ


5.1.1. Формирование реестра расходных обязательств

Исходное состояние - второй уровень.

Обоснование исходного состояния


Реестр расходных обязательств муниципального образования «Город Томск» ведется департаментом финансов администрации г. Томска в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Мэра г.Томска от 05.02.2007 №55 «О реестре расходных обязательств муниципального образования «Город Томск»».

В настоящее время, учитывая изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, разработан и утвержден новый порядок ведения реестра расходных обязательств, утвержденный постановлением администрации города Томска от 28.12.2007 №864 «О порядке формирования реестра расходных обязательств муниципального образования «Город Томск»».

В целях возникновения расходных обязательств по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий необходима разработка нормативных правовых актов. В связи с этим, разработан план мероприятий, утвержденный постановлением Мэра города Томска от 18.05.2007 №р350 «О мерах, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета г.Томска. в 2007-2008г.г.», обязывающий главных распорядителей бюджетных средств в установленные сроки разработать нормативные правовые акты.

Концепция изменений


Реестр расходных обязательств - является основой для формирования расходов бюджета и одним из элементов системы управления расходами. В целях совершенствования механизма учета расходных обязательств муниципального образования «Город Томск» и автоматизации процесса ведения реестра расходных обязательств предполагается приобретение программного продукта, позволяющего субъектам бюджетного планирования составлять и вести реестры расходных обязательств в едином формате. Одним из основных требований к программному продукту должна стать возможность «привязки» каждого платежа за счет средств бюджета к расходному обязательству, указываемому во всех платежных документах.

Планируемые мероприятия и их результаты


Поскольку для возникновения расходных обязательств требуется наличие муниципальных правовых актов необходимо до формирования Докладов о результатах и основных направлениях деятельности на 2009 г. и плановый период и проекта бюджета на 2009-2011 г.г. провести инвентаризацию расходных обязательств на предмет наличия нормативного правового регулирования, при необходимости осуществить доработку нормативной правовой базы.

Приобретение программного продукта по формированию реестра расходных обязательств позволит сократить трудозатраты в процессе подготовки и проверки обоснованности включения расходного обязательства в реестр и объема ассигнований на реализацию расходных обязательств.

На первом этапе планируется выполнение следующих работ:


n      проведение инвентаризации расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов за последние три отчетных года и текущий финансовый год;


n утверждение формализованного порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Планируемое состояние по результатам первого этапа - четвертый уровень.

На втором этапе реформирования планируется обеспечение регулирования не менее 90 % расходов бюджета муниципального образования правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств.

Планируемое состояние по результатам второго этапа - пятый уровень.

В результате проведения мероприятий по данному направлению появится возможность реализовать действенные изменения, первой частью которых станет доработка нормативной правовой базы муниципального образования «Город Томск», а также достижение прозрачности планирования бюджетных расходов и обеспечение доступности информации о расходах бюджета для населения.

Альтернативы

Альтернативы проведению мероприятий, предусмотренных данным направлением реформирования, не существует, поскольку ведение реестра расходных обязательств предусмотрено действующим бюджетным законодательством.

Риски