(с изменениями на 19 июня 2012 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 19 июня 2012 года № 108-ОЗ
Законом Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ
_______________________________________________________________
Принят
Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 28.02.2008 № 1009
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Уставом (Основным Законом) Томской области и Законом Томской области от 7 марта 2002 года № 10-ОЗ «О статусе депутата Государственной Думы Томской области» регулирует правоотношения, связанные с проведением Государственной Думой Томской области (далее - Государственная Дума) депутатского расследования в Томской области (далее также - область).
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
депутатское расследование - одна из форм реализации полномочий Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для деятельности Государственной Думы, депутатов Государственной Думы, причины и обстоятельства прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших общественный резонанс;
должностные лица - лица, замещающие государственные должности Томской области или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, областных государственных учреждениях, муниципальных учреждениях, действующих на территории области;
лицо, привлекаемое к депутатскому расследованию - должностное лицо или гражданин, предоставляющие комиссии по проведению депутатского расследования информацию, необходимую для проведения депутатского расследования, и (или) приглашенные комиссией по проведению депутатского расследования для участия в заседаниях, проводимых комиссией по проведению депутатского расследования;
организации, осуществляющие деятельность на территории области - юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории области, а равно осуществляющие деятельность на территории области посредством открытия филиалов, представительств и в иных формах;
предмет депутатского расследования - соблюдение и исполнение должностными лицами законов области, обоснованность принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления области, государственными и муниципальными органами (организациями), осуществляющими деятельность на территории области и (или) их должностными лицами.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Принципы депутатского расследования
Депутатское расследование осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений.
Статья 4. Цели депутатского расследования
Целями депутатского расследования являются:
1) установление причин и обстоятельств создания препятствий для деятельности Думы и депутатов Государственной Думы;
2) установление причин и обстоятельств прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших большой общественный резонанс;
3) выработка и представление Думе рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
4) подготовка в пределах полномочий Думы проектов правовых актов Думы, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
Статья 5. Срок депутатского расследования
1. Депутатское расследование осуществляется в течение трех месяцев со дня принятия Думой постановления о назначении депутатского расследования.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва.
3. Проведение депутатского расследования может быть прекращено досрочно Думой по собственной инициативе либо по представлению комиссии по проведению депутатского расследования.
4. Срок депутатского расследования может быть продлен не более чем на три месяца в случае внесения комиссией по проведению депутатского расследования на рассмотрение Думы проекта постановления о продлении срока депутатского расследования, подготовленного в связи с невозможностью завершения работы комиссии по проведению депутатского расследования в установленный срок.
К проекту постановления прилагается пояснительная записка с изложением причин невозможности завершения депутатского расследования в установленный срок.
5. Постановление Думы о продлении срока депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. В случае непринятия Думой постановления о продлении срока депутатского расследования деятельность комиссии по проведению депутатского расследования прекращается и депутатское расследование завершается.
(Части 4 - 6 дополнительно введены Законом Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ)
Статья 6. Инициатива проведения депутатского расследования
1. Инициатива проведения депутатского расследования реализуется посредством направления Председателю Думы соответствующего требования не менее десяти депутатов Думы либо предложения Уполномоченного по правам человека в Томской области.
2. Инициатива депутатского расследования в обязательном порядке должна содержать основания, предмет, цели, срок проведения депутатского расследования, а также обоснование необходимости его проведения.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Инициатива проведения депутатского расследования рассматривается на очередном собрании Думы.
2. Постановление о назначении депутатского расследования считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
3. В случае если за постановление о назначении депутатского расследования не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы, инициатива проведения депутатского расследования считается отклоненной.
1. В случае принятия Думой постановления о назначении депутатского расследования на этом же собрании формируется комиссия по проведению депутатского расследования, состоящая из числа депутатов Государственной Думы (далее - комиссия). Комиссия подотчетна Думе.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Состав членов комиссии в количестве не менее пяти и не более семи депутатов, а также председатель комиссии из их числа утверждаются постановлением Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. (Часть утратила силу на основании Закона Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. Членом комиссии не может быть Председатель Думы, депутат Думы, являющийся участником событий, явившихся основанием для проведения депутатского расследования, или состоящий в браке либо родственных отношениях с лицом, являющимся участником событий, которые послужили основанием для проведения депутатского расследования.
5. В случае если комиссия не будет сформирована на данном собрании Думы, депутатское расследование не проводится, а постановление о назначении депутатского расследования утрачивает силу.
6. Комиссия формируется на срок проведения депутатского расследования, который не может превышать срока, установленного статьей 5 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7. Комиссия может быть досрочно распущена Думой по собственной инициативе либо по представлению комиссии при утрате актуальности основания проведения депутатского расследования, либо при наличии ставших известными Думе фактов нарушения членами комиссии требований настоящего Закона. Решение Думы о роспуске комиссии означает прекращение проведения депутатского расследования.
8. Дума в течение срока депутатского расследования вправе запросить у комиссии информацию о ходе проведения депутатского расследования. Данная информация представляется председателем комиссии в письменном виде к очередному собранию Думы.
Статья 9. Председатель комиссии
1. (Часть утратила силу на основании Закона Томской области от 9 декабря 2010 года № 294-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает и ведет заседание комиссии;
3) выступает на собрании Государственной Думы с сообщениями о деятельности комиссии и докладывает о результатах работы комиссии;
4) распределяет обязанности между членами комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний комиссий.
Статья 10. Секретарь комиссии
1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Секретарь комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих членов комиссии.
2. Секретарь комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) обеспечивает ведение протоколов заседаний комиссии и протоколов опроса лиц, приглашенных на заседание комиссии;
3) организует ведение делопроизводства комиссии;
4) организует проведение заседаний комиссии.
Статья 11. Правовое регулирование деятельности комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) области, настоящим Законом и иными законами области.
2. Комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом на время проведения депутатского расследования принимать положение (регламент), устанавливающее внутренний порядок своей работы.
Статья 12. Ограничения в деятельности комиссии
Комиссия при проведении депутатского расследования не имеет права:
1) проводить депутатское расследование в отношении лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по делу о преступлении, признаки которого совпадают с основаниями депутатского расследования;