5. Развитие транспортной инфраструктуры
(в редакции, введенной в действие
Решением Думы Города Томска от 01 июля 2014 года № 1049, -
см. предыдущую редакцию)
Решение проблем развития транспортной инфраструктуры города Томска - одна из приоритетных задач, определяющих возможность активизации экономических, культурных связей города и улучшение качества жизни.
Внешний транспорт
Одной из главных предпосылок социально-экономического и градостроительного развития является совершенствование внешнего транспортного комплекса, включающего в себя железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный виды транспорта.
Мероприятия по совершенствованию и развитию внешнего транспорта предложены в Генеральном плане с учетом федеральных, региональных и республиканских программ. Проектные предложения предусматривают усиление внешних транспортных связей города Томска с другими регионами страны и населенными пунктами области путем развития всех видов внешнего транспорта, и направлены также на решение существующих транспортных проблем города, поддержание устойчивости, совершенствования имеющихся объектов и сетей внешнего транспорта, улучшение экологического состояния городской среды.
В Генеральном плане предусмотрено:
· Электрификация линии Томск-Белый Яр; поэтапное обновление и модернизация основных объектов железнодорожного транспорта (реконструкция станций с повышением их классности, предполагающее удлинение приемно-отправочных путей до нормативных размеров, и замену низких платформ на высокие. В первую очередь это относится к станциям: Томск-1, Томск-2, Предтеченск, Томск-северный, Копылово). Увеличение и модернизация парка подвижного состава пригородного сообщения.
· Строительство путепроводов на пересечениях железной дороги с основными городскими магистралями на основе долевого участия с городом, в первую очередь путепроводов в створе ул. Мокрушина, ул. Ломоносова, пр. Новаторов, ул. Юрия Ковалева, севернее пос. Просторный и на Богашевском тракте южнее пос. Апрель.
· Создание качественно новой кольцевой системы обходных направлений внешних автодорог путем строительства восточного и спрямления западного (правобережного) обходов федеральной магистрали М-53 с сооружением нового южного моста через р. Томь. Необходимость в обходных направлениях усиливается намеченным строительством новой федеральной Северной дороги Пермь-Ивдель-Ханты-Мансийск-Нижневартовск-Томск, подход которой к городу ориентирован на Северный мост.
· Реконструкция сети радиальных автодорог на подходах к городу, предусматривающая повышение их технической категории, в частности: автодороги федерального значения М-53 (подъезд к городу Томску от магистрали "Байкал"), автодороги территориального значения: Томск-Колпашево, Томск-Аэропорт "Богашево" - до 1-ой категории с шириной проезжей части 15 м и разделительной полосой.
· Усиление движения автобусов на пригородных маршрутах путем увеличения и обновления парка обслуживающего подвижного состава.
· Развитие пригородных перевозок водным транспортом, особенно в части доставки населения к местам рекреации.
· Развитие инфраструктуры воздушного транспорта с целью увеличения значения города Томска в российских и международных транспортных перевозках.
· Размещение терминалов и логистических центров грузового автомобильного транспорта в зоне обходной автодороги.
Магистральная улично-дорожная сеть.
Городской транспорт
Развитие транспортной инфраструктуры города Томска является первоочередной социальной и градостроительно-инженерной задачей. Разрешение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к реконструкции и развитию всех элементов транспортной инфраструктуры.
На основании проведенных расчетов, в основу решений Генерального плана по развитию транспортного комплекса положены следующие принципиальные подходы, представленные в схеме транспортной инфраструктуры Генерального плана: