МЕТОДИКА
расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области
Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области на основе региональных нормативов расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования", Законом Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ "Об образовании в Томской области", Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", Законом Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
1. В региональные нормативы расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Томской области включаются расходы на оплату труда, а также расходы на приобретение учебников и учебных пособий (печатных и (или) электронных учебных изданий), средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
2. Размер субвенции для i-го муниципального образования рассчитывается исходя из значений региональных нормативов расходов на одного обучающегося, обучающегося - инвалида, воспитанника дошкольного возраста, на один класс-комплект по формуле:
Si = (СУММ (Njuo x Hijuo) + СУММ (Njo(di) x Hijo(di)) + СУММ (Njuo(mk) х Kijuo(mk))
+СУММ (Njnr(do) x Hijnr(do))) x k1i x k2i,
где:
Si - объем субвенции для i-го муниципального образования;
Njuo - региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, на одного обучающегося по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, на территории i-го муниципального образования;
Njo(di) - региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося - инвалида, получающего общее образование с применением дистанционных образовательных технологий, на территории i-го муниципального образования;
Njuo(mk)( )- региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по уровням общего образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях на один класс-комплект на территории i-го муниципального образования;
Njnr(do) - региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на одного воспитанника по направленности групп с режимом кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов), сокращенного дня (от 8 до 10,5 часов) на территории i-го муниципального образования;
Нijuo - среднегодовая прогнозная численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных организациях по уровням общего образования, видам и направленности (профилям) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, на территории i-го муниципального образования;
Kijuo(mk) - среднегодовое прогнозное количество классов-комплектов на соответствующий финансовый год в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях по уровням общего образования на территории i-го муниципального образования;
Hijo(di)( )- среднегодовая прогнозная численность обучающихся-инвалидов муниципальных общеобразовательных организаций, получающих общее образование с применением дистанционных образовательных технологий, на соответствующий финансовый год на территории i-го муниципального образования;
Hijnr(do) - среднегодовая прогнозная численность воспитанников дошкольного возраста в группах с режимом кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов), сокращенного дня (от 8 до 10,5 часов) муниципальных общеобразовательных организаций в зависимости от направленности групп на территории i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
k1i - районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-м муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования (определяется исходя из установленного коэффициента удорожания с учетом доли фонда оплаты труда в общих расходах, учтенных в региональных нормативах расходов).
3. Региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося по уровням общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, видам и направленности (профилю) реализуемых общеобразовательных программ, в зависимости от формы получения образования и формы обучения, от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся, а также на одного инвалида, обучающегося с применением дистанционных образовательных технологий, рассчитываются по формуле:
auo
---- x с4 x Kf x Kcst x Kn х Kur х Wmo х Kvf x 12
D
Njuo (Njo(di) ) = ----------------------------------------------------------------,
m
где:
auo - количество часов в неделю по уровням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее);
D - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы;
с4 - величина должностного оклада четвертого квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников;
Kf( ) - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал в зависимости от особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся;
Kcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты, включая выплаты за квалификационную категорию, стаж работы, вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, за работу в сельской местности, выплаты в зависимости от видов и направленности (профиля) общеобразовательных программ, особенностей реализации общеобразовательных программ и предоставления образования отдельным категориям обучающихся;
Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);
Wmo - коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной системы образования (в том числе организация подвоза обучающихся, создание специальных условий получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья);
Kn - корректирующий коэффициент в зависимости от различных факторов, учитывающие, в том числе, обеспечение дополнительного образования детей, внеурочную деятельность, деление классов на группы при изучении отдельных предметов, различную стоимость образовательной услуги в зависимости от формы получения образования (в том числе в форме семейного образования и самообразования), формы обучения (очная, очно-заочная, заочная).