Недействующий

О городской отраслевой целевой программе "Модернизация и внедрение новых автоматизированных систем в МЛПУ"


 Анализ сложившейся ситуации


Прием и обработка данных в поликлинике начинается с регистратуры. Здесь пациентам выдаются талоны на прием к врачу, здесь же принимаются вызовы врача на дом. И в том, и в другом случае регистратору необходимо сверить паспортные данные, данные полиса пациента с базой данных поликлиники и, при необходимости, внести коррективы. С заполненной паспортной частью талона пациент направляется на прием к врачу. По результатам приема и проводившегося лечения врач заполняет статистическую часть талона, после чего он поступает в отдел статистики МЛПУ. Здесь происходит сверка заполненного стат. талона с карточкой пациента, вносятся необходимые изменения и стат. талон поступает на ввод в базу данных.

Параллельно со статистическим талоном выполняется обработка журналов параклинических служб с данными об объемах проведенных исследований.

Полученные данные используются для анализа различных статистических и экономических вопросов (заболеваемость, объемы поликлинической помощи, получение различного рода реестров и т.д.).

Врач во время приёма пациента вносит результаты посещения в амбулаторную карту, выписывает направления пациенту на диагностические исследования,  просматривает результаты диагностики, ставит диагноз в соответствии с Международным классификатором болезней (далее по тексту МКБ), сверяя код с огромным количеством вариантов, выбирает лекарственное средство (также сверяя с огромным количеством лекарственных средств), вынужден четко заполнить льготный рецепт на бланке строгой отчетности. Всё это занимает огромное количество времени, не оставляя врачу времени собственно на пациента, заполнение дополнительных форм учета приводит к резкому падению функции врачебной должности, что приводит к возникновению очередей на прием к врачу, особенно к узким специалистам.

С реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье» в МЛПУ увеличилось количество форм отчетности по дополнительной диспансеризации населения, диспансеризации работников, занятых во вредных производствах, диспансеризации работников социальной сферы. В соответствии с требованиями, установленными  Минздравсоцразвития РФ, возникла необходимость персонифицированного учета мероприятий связанных с вакцинацией населения.

Много трудозатрат вызывает и реализация федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ.

Анализ и расчет трудо-временных затрат на выписку и обеспечение льготными лекарственными средствами в связке МЛПУ-Аптека показывает необходимость автоматизации и информатизации лечебных учреждений и невозможность решить актуальные сегодня задачи без указанных в Программе мероприятий.

При этом на территории г. Томска и области используется разработанный Фондом ОМС программный продукт («АМИС-фармация», разработчик «Элекард-Мед» прошел конкурсный отбор), который позволяет производить обмен информацией между МЛПУ и аптеками, что позволяет нормализовать процессы составления заявок на лекарственные препараты, контролировать выписку рецептов и осуществлять персонифицированный учет оказания лекарственной и медицинской помощи. Сегодня для выполнения всех этих задач нет необходимого оборудования.

При наличии в городе Томске большого количества участников информационного обмена:


· МЛПУ


· Аптека


· Федеральный льготник


· Областной льготник


· Потребитель медицинской услуги  и необходимых входных данных:


· Ввод данных о пациенте


· Ведение реестров пациентов по категориям


· Ввод данных о проведенном лечении


· Выписка рецептов