Оценка рисков реализации Программы:
На стадии реализации программы по завершении реализации подпрограммы «Модернизация и внедрение новых автоматизированных информационных систем» (АМИС) в МЛПУ Поликлиника №10», после этапа внедрения технологий информатизации и отработки и доработки АИС, риски реализации сведены к минимуму.
Неточность инвентаризации вычислительных ресурсов отдельных МЛПУ города и возможная технологическая неготовность строений может привести к некоторому удорожанию сметной стоимости части работ, относящихся к сетевым решениям, но не смогут существенно увеличить стоимость программы в целом.
Методика оценки эффективности Программы:
Оценка эффективности Программы будет определяться по качественным и количественным показателям в социальном, медицинском и экономическом аспекте.
Внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения, создание единого информационного пространства системы здравоохранения приведет к улучшению доступности и своевременности оказания медицинской помощи населению города, к повышению качества медицинского обслуживания, сокращению сроков лечения, изменению сети медицинских учреждений области с сокращением бюджетных затрат, к снижению заболеваемости.
Эффективность программы должна измеряться отношением параметров-индикаторов по завершению реализации программы или этапов программы к тем же параметрам-индикаторам до начала реализации программы или ее этапов.
Помимо количественных изменений и улучшений параметров-индикаторов, необходимо оценивать значимый социальный эффект от реализации программы, появление новых услуг или качеств услуг МЛПУ города.
Ожидаемый социальный и экономический эффект от реализации Программы:
Каждое из МЛПУ, расположенное в городе или области вправе выбирать для себя оптимальные функциональные возможности своей АИС учреждения. Важно то, что все они интегрируются в единое информационное пространство здравоохранения Томской области.
С вводом в эксплуатацию АИС в лечебное учреждение управляющий менеджер сможет иметь объективную информацию о лечебных и хозяйственных процессах на текущий момент в режиме реального времени и эффективно управлять ими. Бизнес становится прозрачным, в том числе и по ценообразованию медицинских услуг, и легко управляемым на этапе возникновения причины и, соответственно, быстрой реакции на исправление и корректировку.
При внедрении АИС «МЛПУ» повсеместно, руководители здравоохранением города и области получают инструмент адекватного отображения реальных процессов. Появляется возможность реагирования на текущую ситуацию, без задержки реагирования на месяц и более, в отличие от ныне действующей практики. Существенно снижаются временные издержки на дублирование ввода информации о выписанных лекарственных средствах, корректность получаемой информации как в МЛПУ, так и в Аптеках.
Рис. 2. Реализуемая структура обмена данными.
В результате внедрения АИС будет осуществлена информатизация всего процесса взаимоотношения пациента и МЛПУ, пациента и Аптеки.
Автоматизирован весь процесс в электронной карте пациента с дублированием на бумажном носителе. С момента обращения пациента в регистратуру: поиск и идентификация его по нескольким сопряженным БД, выбор и запись на приём к врачу из представленного графика работы врача, распечатка на типовом утвержденном бланке; до получения лекарственного средства (ЛС) пациентом в аптеке.
Должен будет автоматизирован процесс занесения в электронную карту пациента данных лабораторных исследований, рентгенографии, флюорографии, УЗИ, кардиографии и др.
Врачам в АИС МЛПУ должна быть:
· Предоставлена возможность просмотра всех диагностических исследований пациента в динамике во времени;
· Реализована возможность заполнения анамнеза, жалоб, статуса из интуитивно-понятного интерфейса, назначения лечения, физиопроцедур, распечатки в карту пациента;
· Реализована возможность удобного выбора диагноза по МКБ, уточнения статуса диагноза;
· Реализована возможность распечатки назначенного лечения в удобной для пациента форме с необходимыми памятками о времени и месте прохождения процедур, выписанных лекарственных средствах и способах их применения;
· Реализована возможность удобного выбора препаратов льготного обеспечения и распечатки рецепта «льготных» препаратов на утвержденном бланке;
· Реализована возможность распечатки большинства выписываемых врачом направлений и документов, в том числе: справки на санаторно-курортное лечение, направления на санаторно-курортное лечение, больничного листа и т. д.;