(с изменениями на 19 августа 2008 года)
________________________________________________________
Отменено с 17.03.2017 года на основании
Решения Думы Города Томска от 04 февраля 2014 года № 951
________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Решением Думы города Томска от 19 августа 2008 года N 971
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 года N 900
Решением Томской Городской Думы от 25 сентября 2007 года N 605
_______________________________________________________________
В целях удовлетворения спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь, повышения её эффективности и качества (профилактики, диагностики и лечения заболеваний), руководствуясь Уставом города Томска, Дума
решила:
1. Утвердить городскую отраслевую целевую программу "Модернизация и внедрение новых автоматизированных систем в МЛПУ" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по труду и социальной политике Думы города Томска (А.Г. Федоров).
Заместитель председателя
Думы города Томск
Ю.П.Исаев
Первый заместитель
Мэра города Томска
Н.А.Николайчук
Городская отраслевая целевая программа
Модернизация и внедрение новых автоматизированных
систем в МЛПУ
Томск
2007
Наименование Программы | Модернизация и внедрение новых автоматизированных систем в МЛПУ Городская отраслевая целевая программа |
Дата принятия правового акта о разработке Программы | Решение Координационного совета по вопросу формирования перечня целевых программ для финансирования в 2007 году (протокол совещания Совета от 21.09.2006) |
| Управление здравоохранения администрации города Томска |
Основные разработчики Программы | Управление здравоохранения администрации города Томска |
Цели и задачи Программы | Создание локальных информационно-коммуникационных сетей общего доступа внутри МЛПУ г. Томска Удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (профилактики, диагностики и лечения заболеваний); Разработка комплексного подхода к реализации на территории муниципального образования «Город Томск» приоритетного национального проекта «Здоровье»; Персонифицированный учет реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения; Удовлетворенность пациентов качеством медицинского обслуживания в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях (далее по тексту МЛПУ) города Томска; Повышение эффективности использования рабочего времени медицинского персонала МЛПУ города Томска; Координация работы всех служб поликлиники, и повышение эффективности управления; Оптимизация работы медицинского оборудования; Повышение эффективности использования лекарственных средств, иных хозяйственных ресурсов поликлиники; Получение оперативной информации по реализации Национального проекта «Здоровье», дополнительного лекарственного обеспечения. |
Сроки выполнения Программы | III квартал 2007 - IV квартал 2008 года (Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 900, - см. предыдущую редакцию) |
Мероприятия Программы | - Расчет проекта локальных информационно-коммуникационных сетей общего доступа внутри МЛПУ г. Томска; - Монтаж локальной сети и оборудования в МЛПУ города Томска; - Автоматизация регистратуры МЛПУ; - Автоматизация статистики МЛПУ; - Автоматизация лечебно - диагностического процесса в МЛПУ; - Автоматизация выписки рецептов; - Создание защищенной корпоративной сети здравоохранения города Томска. |
Объемы и источники финансирования Программы | Бюджет города Томска на 2007 год - 7 000 тыс.руб., на 2008 год - 2 000 тыс.руб (Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской Городской Думы от 17 июня 2008 года N 900, - см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Целевые индикаторы Программы | Создание локальных информационно-коммуникационных сетей общего доступа внутри МЛПУ г. Томска, создание баз данных льготников и пациентов в каждом МЛПУ, обеспечение возможности выхода по туннельным выделенным защищенным каналам в информационное пространство; -автоматическое заполнение форм учета медицинской статистики и рецептурных бланков, определенных нормативными правовыми документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; -централизованный учет средств ОМС. |
Система организации контроля над исполнением Программы | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Контрольным комитетом администрации города Томска. |
Прием и обработка данных в поликлинике начинается с регистратуры. Здесь пациентам выдаются талоны на прием к врачу, здесь же принимаются вызовы врача на дом. И в том, и в другом случае регистратору необходимо сверить паспортные данные, данные полиса пациента с базой данных поликлиники и, при необходимости, внести коррективы. С заполненной паспортной частью талона пациент направляется на прием к врачу. По результатам приема и проводившегося лечения врач заполняет статистическую часть талона, после чего он поступает в отдел статистики МЛПУ. Здесь происходит сверка заполненного стат. талона с карточкой пациента, вносятся необходимые изменения и стат. талон поступает на ввод в базу данных.
Параллельно со статистическим талоном выполняется обработка журналов параклинических служб с данными об объемах проведенных исследований.
Полученные данные используются для анализа различных статистических и экономических вопросов (заболеваемость, объемы поликлинической помощи, получение различного рода реестров и т.д.).
Врач во время приёма пациента вносит результаты посещения в амбулаторную карту, выписывает направления пациенту на диагностические исследования, просматривает результаты диагностики, ставит диагноз в соответствии с Международным классификатором болезней (далее по тексту МКБ), сверяя код с огромным количеством вариантов, выбирает лекарственное средство (также сверяя с огромным количеством лекарственных средств), вынужден четко заполнить льготный рецепт на бланке строгой отчетности. Всё это занимает огромное количество времени, не оставляя врачу времени собственно на пациента, заполнение дополнительных форм учета приводит к резкому падению функции врачебной должности, что приводит к возникновению очередей на прием к врачу, особенно к узким специалистам.
С реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье» в МЛПУ увеличилось количество форм отчетности по дополнительной диспансеризации населения, диспансеризации работников, занятых во вредных производствах, диспансеризации работников социальной сферы. В соответствии с требованиями, установленными Минздравсоцразвития РФ, возникла необходимость персонифицированного учета мероприятий связанных с вакцинацией населения.
Много трудозатрат вызывает и реализация федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ.
Анализ и расчет трудо-временных затрат на выписку и обеспечение льготными лекарственными средствами в связке МЛПУ-Аптека показывает необходимость автоматизации и информатизации лечебных учреждений и невозможность решить актуальные сегодня задачи без указанных в Программе мероприятий.
При этом на территории г. Томска и области используется разработанный Фондом ОМС программный продукт («АМИС-фармация», разработчик «Элекард-Мед» прошел конкурсный отбор), который позволяет производить обмен информацией между МЛПУ и аптеками, что позволяет нормализовать процессы составления заявок на лекарственные препараты, контролировать выписку рецептов и осуществлять персонифицированный учет оказания лекарственной и медицинской помощи. Сегодня для выполнения всех этих задач нет необходимого оборудования.
При наличии в городе Томске большого количества участников информационного обмена:
· МЛПУ
· Аптека
· Федеральный льготник
· Областной льготник
· Потребитель медицинской услуги и необходимых входных данных:
· Ввод данных о пациенте
· Ведение реестров пациентов по категориям
· Ввод данных о проведенном лечении
· Выписка рецептов
· Ввод данных об отпуске лекарственных средств
· Ведение статистической отчетности по программе «Артериальная гипертония»
· Ведение статистического учета диспансеризации
· Контроль прививочных мероприятий
· Ведение статистического учета по родовым сертификатам
время на ввод этих данных составляет значительную часть общих трудозатрат.
Временные затраты на ввод данных на одного пациента (в скобках указаны усредненные данные затраченного времени в результате внедренной АИС в МЛПУ «Поликлиника № 10»):
· Регистратура - 7 мин - (0,6 мин)
· Запись истории болезни, назначение диагностики и лечения - 5 мин - (4 мин)
· Выписка рецепта - 2 мин - (0,6 мин)
· Ввод стат. талона - 0,4 мин - (0,4 мин)
· Итого - 14 мин - (5,6 мин)
Дублирование ввода данных в связке МЛПУ-Аптека:
· Ввод рецепта в аптеке - 3 мин
Расчет потери времени в масштабах города (за первое полугодие 2006 года):
· По федеральной льготе было реализовано в среднем 21000 рецептов в месяц
· Обслужено МЛПУ в среднем 10000 льготников в месяц
· Время на одного пациента в регистратуре и у врача - 8*10000=80000мин
· Время выписки рецептов - 1,4*21000=29400мин
· Ввод рецептов в аптеках - 3*21000=63000мин
· Итого - 172 400 мин - 359 дней работы квалифицированного оператора с 8 часовой непрерывной загрузкой.
Без полномасштабной и повсеместной информатизации системы здравоохранения отрасль со временем может зайти в тупик, работая сама на себя. Принимая во внимание текущие параметры информационного обмена, такие как:
· Ошибки ввода данных
· Дублирование данных