(с изменениями на 30 июня 2008 года)
________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Томской области от 17 июля 2012 года № 83
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Томской области от 30 июня 2008 года N 75
_______________________________________________________________
В целях совершенствования инвестиционной политики Томской области, реализации Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы, утвержденной Законом Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ, и Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения от 10.11.2006 № 591-р),
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по оценке эффективности инвестиционных проектов.
2. Определить Департамент экономики Администрации Томской области организатором отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства государственной собственности Томской области.
2-1. Установить запрет для инициации новых инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации данных инвестиционных проектов.
2-2. Установить, что дальнейшему финансированию за счет средств областного бюджета не подлежат инвестиционные проекты, которые удовлетворяют критериям для досрочного прекращения, предусмотренным Положением по оценке эффективности инвестиционных проектов.
2-3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 86 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области, структурных подразделений Администрации Томской области при принятии управленческих решений о реализации инвестиционных проектов» («Собрание законодательства Томской области», № 7 (24) от 30.07.2007)
(Пункты 2-1, 2-2, 2-3 дополнительно введены Постановлением Губернатора Томской области от 30 июня 2008 года N 75)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Точилина С.Б.
Губернатор
Томской области
В.М. Кресс
Положение
по оценке эффективности инвестиционных проектов
1. Настоящее Положение по оценке эффективности инвестиционных проектов (далее - Положение) распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые исполнительными органами государственной власти Томской области за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционные проекты).
2. Основные термины и определения, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционный проект - обоснование целесообразности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной собственности.
Принимаемый инвестиционный проект - инвестиционный проект, прошедший в текущем финансовом году оценку и отбор в установленном настоящим Положением порядке и включенный в перечень принимаемых инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
Действующий инвестиционный проект - инвестиционный проект, прошедший оценку и отбор до текущего финансового года, включенный в перечень действующих инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
Досрочно прекращаемый инвестиционный проект - инвестиционный проект, включенный в перечень инвестиционных проектов, подлежащих досрочному прекращению финансирования по критериям, установленным приложением № 2 к настоящему Положению;
2) исполнительные органы государственной власти - отраслевые структурные подразделения Администрации Томской области и отраслевые исполнительные органы государственной власти Томской области, в ведении которых находятся отрасли реализации инвестиционных проектов.
В рамках настоящего Положения инвестиционные проекты в зависимости от вида объекта капитального строительства подразделяются на социальные инфраструктурные проекты и проекты по созданию инженерной инфраструктуры.
Социальные инфраструктурные инвестиционные проекты - проекты по строительству, реконструкции, модернизации объектов, оказывающих бюджетные услуги населению в социально-значимых сферах (образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения, физическая культура и спорт, занятость, молодежная политика и иные сферы).
Инженерные инфраструктурные инвестиционные проекты - проекты по строительству, реконструкции, модернизации объектов и сетей водоснабжения, водоотведения, газо-, электро- и теплоснабжения, дорог и иных объектов;
3) показатель непосредственного результата (далее - ПНР) - показатель, отражающий абсолютное изменение численности определенной категории и/или группы получателей услуг либо изменение загрузки объекта инженерной инфраструктуры вследствие реализации инвестиционного проекта;
4) социальная эффективность инвестиционного проекта - показатель, отражающий относительное увеличение обеспеченности населения бюджетными услугами или другими благами, определяющими качество жизни населения, вследствие реализации инвестиционного проекта;
5) бюджетная эффективность инвестиционного проекта - отношение величины бюджетных инвестиций и эксплутационных расходов на функционирование объекта капитального строительства к показателю непосредственного результата;
6) эксплуатационные расходы будущих периодов - расходы областного бюджета, возникающие в связи с необходимостью обеспечения функционирования объекта, созданного в ходе реализации инвестиционного проекта (далее - объект) (расходы по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, коммунальные платежи; расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам, осуществляющим деятельность, обеспечивающую функционирование объекта, и прочие расходы, связанные с функционированием объекта).
3. Инвестиционные проекты подлежат ежегодному мониторингу.
4. Исполнительные органы государственной власти Томской области, в ведении которых находятся отрасли реализации инвестиционных проектов, ежегодно по окончании отчетного финансового года:
1) уточняют объемы бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства;
2) сопоставляют плановые показатели реализации инвестиционных проектов с фактическими;
3) уточняют плановые показатели непосредственного результата, установленные для каждого инвестиционного проекта;
4) формируют отчетность о ходе реализации инвестиционных проектов.
Отчет о реализации инвестиционного проекта формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (с учетом вида реализуемого инвестиционного проекта).
5. Подготовленные отчеты о реализации действующих инвестиционных проектов исполнительные органы государственной власти Томской области направляют в Департамент экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики) и Департамент строительства и архитектуры Томской области (далее - Департамент строительства и архитектуры) до 1 февраля текущего финансового года.
6. Департамент строительства и архитектуры проводит проверку соответствия текущего состояния реализуемых инвестиционных проектов, включая оценку изменения сметной стоимости работ, параметрам, заявленным в проектно-сметной документации, и представляет соответствующую информацию до 1 марта текущего финансового года в Департамент экономики.
7. Департамент экономики проводит оценку показателей мониторинга реализации действующих инвестиционных проектов, а также проверку их на соответствие критериям для досрочного прекращения финансирования инвестиционного проекта из областного бюджета, установленным приложением № 2 к настоящему Положению.
8. Результаты оценки показателей мониторинга реализации действующих инвестиционных проектов с целью принятия решения о дальнейшей их реализации либо досрочном прекращении финансирования до 1 апреля текущего финансового года направляются Губернатору Томской области и в Департамент финансов Томской области (далее - Департамент финансов).
9. По результатам рассмотрения результатов оценки показателей мониторинга Департамент экономики формирует перечень инвестиционных проектов, подлежащих досрочному прекращению финансирования по критериям, установленным приложением № 2 к настоящему Положению, который утверждается нормативным правовым актом Администрации Томской области до 1 июля текущего финансового года.
10. Департамент экономики до 1 июня текущего финансового года направляет в Департамент финансов перечень действующих инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов расходов на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде, и перечень досрочно прекращаемых инвестиционных проектов по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
11. Исполнительные органы государственной власти Томской области в соответствии с целями и задачами Стратегии развития Томской области до 2020 года, Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы, с учетом текущей социально-экономической ситуации, прогноза социально-экономического развития Томской области на очередной финансовый год и плановый период определяют:
1) нормативную потребность в сети учреждений (организаций) социальной сферы и фактическую обеспеченность с учетом их пропускной способности и износа основных фондов;
2) потребность в объектах инженерной инфраструктуры;
3) аварийность функционирующих учреждений (организаций) социальной сферы и объектов инженерной инфраструктуры;
4) наличие, отсутствие альтернативных учреждений (организаций) социальной сферы и объектов инженерной инфраструктуры;
5) возможность оптимизации деятельности, модернизации, реконструкции существующих учреждений (организаций) социальной сферы и объектов инженерной инфраструктуры.
12. На основании показателей, определенных в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, а также с учетом мониторинга действующих инвестиционных проектов исполнительные органы государственной власти Томской области оценивают потребность в объектах социальной и инженерной инфраструктуры и осуществляют подготовку предварительных заявок на отбор инвестиционных проектов в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению, включающих:
1) показатели продолжительности реализации инвестиционного проекта;
2) предварительную величину единовременных расходов на реализацию инвестиционного проекта;
3) оценку превышения эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в связи с реализацией инвестиционного проекта и финансируемых за счет средств областного бюджета, над расходами областного бюджета, связанными с проблемой, на решение которой нацелен инвестиционный проект;
4) социальную эффективность инвестиционного проекта;
5) бюджетную эффективность инвестиционного проекта.
13. Исполнительные органы государственной власти Томской области до 10 апреля текущего финансового года направляют в Департамент экономики предварительные заявки на отбор инвестиционных проектов в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению с пояснительными записками, обосновывающими необходимость реализации инвестиционных проектов.
14. Департамент экономики осуществляет проверку предварительных заявок на предмет:
1) соответствия целям и задачам, определенным Стратегией развития Томской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Томской области на период 2006-2010 годы;
2) обоснованной потребности в объектах.
15. Департамент экономики на основании данных, представленных в предварительных заявках на отбор инвестиционных проектов, проводит оценку превышения эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в связи с реализацией инвестиционного проекта и финансируемых за счет средств областного бюджета, над расходами областного бюджета, связанными с проблемой, на решение которой нацелен инвестиционный проект.
Оценка проводится по данным, представленным в таблице 4 приложения № 4 к настоящему Положению.
К оценке и отбору допускаются заявки, в которых эксплутационные расходы будущих периодов меньше или равны расходам областного бюджета, связанным с проблемой, на решение которой нацелен инвестиционный проект.
16. Инвестиционные проекты не допускаются к участию в оценке и отборе в случаях:
1) несоответствия установленной форме заявки;
2) превышения эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в связи с реализацией инвестиционного проекта и финансируемых за счет средств областного бюджета, над расходами областного бюджета, связанными с проблемой, на решение которой нацелен инвестиционный проект;
3) предоставления недостоверной информации в отчете о реализации действующих инвестиционных проектов или не предоставления отчета о реализации действующих инвестиционных проектов исполнительными органами государственной власти Томской области.
17. На основании проверки предварительных заявок Департамент экономики формирует проект перечня принимаемых инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, который до 25 апреля текущего финансового года направляется в Департамент строительства и архитектуры. К перечню инвестиционных проектов прикладываются копии следующих документов по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению:
заявка на отбор инвестиционного проекта (титульный лист); плановые показатели реализации инвестиционных проектов (таблица 1 приложения № 4 к настоящему Положению), Единовременные расходы на реализацию инвестиционного проекта (таблица 2 приложения № 4 к настоящему Положению).
18. Департамент строительства и архитектуры осуществляет уточнение стоимости инвестиционного проекта, оценку его соответствия утвержденным в установленном порядке документам территориального планирования.