________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Томской области от 29 ноября 2013 года № 149
___________________________________________________________
В целях повышения эффективности бюджетного планирования и функционирования системы государственных закупок па территории Томской области, в рамках реализации мероприятий Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения от 10.11.2006 № 591-р),
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения потребности на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Установить, что Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации Томской области (Аникин) является уполномоченным органом государственной власти Томской области по осуществлению формирования и ведения сводного перечня государственных нужд Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
Губернатор
Томской области
В.М. Кресс
Порядок
определения потребности на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1. Порядок определения потребности на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Томской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуры процесса формирования сводного перечня государственных нужд Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Используемые в Порядке термины и определения трактуются следующим образом:
государственные нужды Томской области - обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Томской области за счет средств бюджета области и внебюджетных источников финансирования потребности Томской области в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Томской области, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее - государственные нужды);
сводный перечень государственных нужд Томской области на очередной финансовый год и плановый период - перечень, содержащий показатели объемов и стоимость товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Томской области в очередном финансовом году и плановом периоде и применяемый для формирования реестра расходных обязательств Томской области;
бюджетная услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая из средств областного бюджета;
бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Томской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов;
поставщик - сторона государственного контракта либо иного гражданско-правового договора, осуществляющая поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд Томской области;
уполномоченный орган - орган государственной власти Томской области, уполномоченный Администрацией Томской области осуществлять формирование и ведение сводного перечня государственных нужд Томской области.
3. Основной целью мероприятий, связанных с формированием сводного перечня государственных нужд Томской области, является определение потребности в продукции (товарах, работах, услугах) для обеспечения государственных нужд Томской области в соответствии с целями и задачами деятельности Томской области в очередном финансовом году и плановом периоде для формирования расходной части бюджета Томской области.
2. Права и ответственность
участников процесса определения потребности на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области на очередной финансовый год и плановый период
4. Главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) и бюджетные учреждения:
несут ответственность за правильность расчетов потребности в поставке товаров, работ, услуг для государственных нужд Томской области в натуральных и стоимостных показателях;
несут ответственность за целевое использование средств, в том числе ассигнований на закупку товаров, работ, услуг;
несут ответственность за своевременность представления информации в Департамент финансов Томской области и уполномоченный орган по вопросам определения (уточнения) потребности на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
5. Департамент финансов Томской области отвечает за своевременное доведение до ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Уполномоченный орган запрашивает у ГРБС дополнительную информацию и разъяснения по представленным ему потребностям в поставке товаров, работ, услуг для государственных нужд.
3. Формирование сводного перечня государственных нужд Томской области
6. Уполномоченный орган ежегодно до 20 апреля текущего финансового года доводит до ГРБС перечень номенклатуры товаров, работ, услуг (классификатор товаров, работ и услуг).
7. ГРБС ежегодно до 1 мая текущего финансового года доводят до бюджетных учреждений уточненные данные о возможных объемах финансирования потребностей бюджетных учреждений на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
8. Бюджетные учреждения ежегодно до 15 мая текущего финансового года в соответствии с отчетами об исполнении заданий по предоставлению бюджетных услуг за отчетный финансовый год, заданиями на предоставление бюджетных услуг, действующими в текущем финансовом году, очередном финансовом году, а также плановом периоде, руководствуясь стандартами качества бюджетных услуг:
определяют (уточняют) потребность в закупке товаров, работ, услуг в очередном финансовом году и плановом периоде в натуральных показателях и стоимостном выражении;
разрабатывают и представляют ГРБС перечень государственных нужд бюджетных учреждений на очередной финансовый год и плановый период по формам согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
9. ГРБС ежегодно до 1 июня:
осуществляют рассмотрение и корректировку представленных перечней государственных нужд бюджетных учреждений;
формируют перечни государственных нужд ГРБС путем консолидации потребностей, представленных бюджетными учреждениями, и оценки собственных нужд по формам согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
используют стоимостные показатели перечня государственных нужд ГРБС для оценки величины расходных обязательств при составлении планового реестра расходных обязательств.
10. Формирование перечня государственных нужд ГРБС осуществляется на основании:
показателей востребованности бюджетных услуг на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном Администрацией Томской области;
стандартов качества бюджетных услуг;
предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных Департаментом финансов Томской области в порядке, установленном законодательством Томской области о бюджетном процессе;
перечня мероприятий и ожидаемых результатов реализации ведомственных целевых программ и областных целевых программ;
непрограммных мероприятий, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
проекта перечня бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями.
11. ГРБС и бюджетные учреждения уточняют свои плановые потребности в закупке товаров, работ, услуг и корректируют свои плановые перечни государственных нужд с учетом результатов экспертизы ведомственных целевых программ, проведенной Департаментом финансов Томской области и Департаментом экономики Администрации Томской области.
12. ГРБС после утверждения консолидированного перечня бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета, ведомственных целевых программ, и докладов о результатах и основных направлениях деятельности:
определяют бюджетные услуги, которые будут оказываться населению области негосударственными организациями;
формируют и утверждают задания по предоставлению бюджетных услуг;
определяют потребность в товарах, работах, услугах, которые необходимы для реализации непрограммной деятельности в очередном финансовом году и плановом периоде.
13. Бюджетные учреждения после доведения до них ГРБС заданий по предоставлению бюджетных услуг уточняют свою потребность в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год и плановый период и представляют ГРБС перечень своих нужд по установленной форме.
14. ГРБС после получения от бюджетных учреждений перечней нужд бюджетных учреждений:
уточняют свои потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения ведомственных целевых программ;
формируют перечни нужд с учетом товаров, работ, услуг, которые необходимы для реализации программных мероприятий и непрограммной деятельности.
15. Не позднее 30 дней с момента утверждения закона о бюджете Томской области на очередной финансовый год и плановый период сформированные ГРБС перечни нужд направляются на экспертизу в Департамент финансов Томской области по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
16. Департамент финансов Томской области проверяет представленные ГРБС перечни нужд на предмет соответствия объемов ассигнований, предусмотренных ГРБС на закупку товаров, работ, услуг в очередном финансовом году и плановом периоде, лимитам бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС, а также объемам расходов, запланированных ГРБС на реализацию ведомственных целевых программ, и в течение 10 дней с момента их получения направляет ГРБС заключение об их соответствии или несоответствии.
17. ГРБС дорабатывают перечни нужд (при необходимости) и направляют не позднее 10 дней с момента получения заключений Департамента финансов Томской области доработанные варианты перечней нужд в уполномоченный орган по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку для формирования сводного перечня государственных нужд Томской области.
18. Уполномоченный орган:
в течение 15 дней с момента получения от ГРБС перечней нужд формирует сводный перечень государственных нужд Томской области по формам согласно приложениям № 5 и № 6 к настоящему Порядку;
составляет план-график размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд.
4. Корректировка сводного перечня государственных нужд
Томской области
19. ГРБС вправе вносить предложения по текущей корректировке сводного перечня государственных нужд с учетом изменений их фактических потребностей в поставке товаров, работ, услуг.
Предложения по внесению изменений и дополнений в сводный перечень государственных нужд оформляются ГРБС по формам согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
20. При внесении изменений и дополнений в сводный перечень государственных нужд Томской области ГРБС, осуществляющие предоставление бюджетных услуг населению Томской области в соответствии с консолидированным перечнем бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета, утвержденным Губернатором Томской области в установленном порядке, должны учитывать:
ожидаемый уровень выполнения мероприятий ведомственных целевых программ и областных целевых программ;
изменение показателей востребованности бюджетных услуг в натуральных и стоимостных показателях;
возможные сроки поставки товаров, работ, услуг;
положения стандартов качества бюджетных услуг.
21. Предложения ГРБС по внесению изменений и дополнений в сводный перечень государственных нужд подлежат согласованию с Департаментом финансов Томской области в случае необходимости изменения объема бюджетных ассигнований, выделенных ГРБС в соответствии со сводной бюджетной росписью, более чем на 10 процентов.
22. Предложения ГРБС по внесению изменений и дополнений в сводный перечень государственных нужд подлежат согласованию с уполномоченным органом в случае, если такие изменения и дополнения повлекут за собой изменение плана-графика размещения заказа и проведения конкурсных процедур, сформированного уполномоченным органом.
Если изменение плана-графика размещения заказа и проведения конкурсных процедур, сформированного уполномоченным органом, повлечет за собой невозможность размещения заказа с соблюдением предусмотренных законодательством процедур, уполномоченный орган отказывает ГРБС во внесении соответствующих изменений и дополнений в сводный перечень государственных нужд.
Приложение № 1
к Порядку определения потребности на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области на очередной финансовый год и плановый период
Руководителю
бюджетного учреждения
_____________________________________
(название учреждения, Ф.И.О., должность)