Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
из областного бюджета
(Наименование в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, -см. предыдущую редакцию)
Основные положения
(В редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)
Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета;
4) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Оценка налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, расходных обязательств и закреплению за бюджетами муниципальных районов (городских округов) единых нормативов отчислений налогов и сборов и с учетом различий по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения в соответствии с закрепленными полномочиями.
Основные понятия, используемые в Методике
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Условный налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов).
Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа, определяемая с учетом уровня их развития и структуры экономики.
Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных и местных факторов и условий.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов в муниципальном районе (городском округе) с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности.
(Абзац дополнительно введен Законом Томской области от 11 октября 2013 года № 158-ОЗ)
1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где: БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);