Действующий

О межбюджетных отношениях в Томской области (с изменениями на 8 апреля 2024 года)

Статья 7. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)  


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Абзац утратил силу с 18 ноября 2019 года - Закон Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

2. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяются в соответствии с методикой согласно к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области  от 11 октября 2013 года № 158-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Томской области, за исключением дотаций, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в  статье 16 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.        

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14 сентября 2009 года № 176-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4.1 При утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

(Часть дополнительно введена Законом Томской области от 14 сентября 2009 года № 176-ОЗ)

5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется при составлении проекта областного бюджета в соответствии с , установленной согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Объем дотации не подлежит перерасчету в течение года и не может быть ниже объема дотации предшествующего года, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. В случае разграничения полномочий между органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - разграничение полномочий) объем дотации подлежит перерасчету в соответствии с пунктом 2.1 методики, установленной согласно приложению 2 к настоящему Закону.

(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и должен обеспечивать поддержание гарантированного уровня расчетной бюджетной обеспеченности в размере не менее 90% от бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности.

Абзац утратил силу с 18 ноября 2019 года - Закон Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 18 ноября 2019 года - Закон Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

6. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Томской области  от 11 октября 2013 года № 158-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

8. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Томской областью и муниципальными районами, городскими округами;

2) внесение законами Томской области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;

3) внесение законами Томской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Томской областью и муниципальными районами (городскими округами).

(Часть дополнительно введена с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ)

9. Департамент финансов Томской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Администрацией Томской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Администрацией Томской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.

(Часть дополнительно введена с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ)