9. Для оценки эффективности деятельности и целесообразности преобразования бюджетных учреждений, которые предоставляют бюджетные услуги в соответствии с утвержденным перечнем бюджетных услуг, следует использовать форму 1 Реестра.
10. Форма 1 Реестра заполняется и анализируется учредителем по подведомственным бюджетным учреждениям в разрезе бюджетных услуг в зависимости от содержания заданий по предоставлению бюджетных услуг, доведенных бюджетным учреждениям.
11. Индикатор эффективности использования государственной собственности учитывает динамику каждого показателя из формы 1 Реестра за предыдущие два года и рассчитывается по строкам формы 1 Реестра по следующей формуле:
(1), где:
Ii(n) ? индикатор эффективности деятельности n-го бюджетного учреждения по i-му показателю эффективности из Реестра;
Ni ? утвержденное значение показателя на отчетный период (плановое);
Oi ? фактическое значение показателя за отчетный период;
Pi ? значение показателя за аналогичный период прошлого года;
Ri ? значение показателя за период, предшествующий прошлому.
12. Показатель экономической эффективности (строка 10101 Реестра) рассчитывается по следующим формулам:
(2) ПЭЭ = (Ре / РП) * РЭФ * БВ* 100%, где:
ПЭЭ ? показатель экономической эффективности за анализируемый период;
Ре ? результат деятельности поставщика бюджетных услуг (объем предоставленных бюджетных услуг) за анализируемый период (квартал, год) в денежном выражении;
РП ? ресурсы поставщика бюджетных услуг - активы государственного учреждения за период (квартал, год);
РЭФ ? рыночная эффективность бюджетного учреждения;
БВ - коэффициент превышения доходов, полученных из внебюджетных источников, над доходами, полученными из бюджетных источников.
Каждый из элементов показателя экономической эффективности детализируется в соответствии со следующими правилами:
(2.1) Ре = РБе + РВБе, где:
РБе ? доходы, полученные из бюджетных источников;
РВБе ? доходы, полученные из внебюджетных источников.
(2.2) РП = Строка 500 - Строка 382 - Строка 210, где содержание строк определяется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности», форма «Баланс исполнения бюджета», форма 0503120 (Баланс).
(2.3) РЭФ = РЦ / ЦУ * РЦмин / ЦУ, где:
РЦ ? стоимость бюджетной услуги у альтернативных рыночных поставщиков. Определяется как среднее арифметическое всех открытых предложений негосударственных поставщиков;
ЦУ ? стоимость бюджетной услуги, предлагаемой бюджетным учреждением;
РЦмин ? минимальная стоимость бюджетной услуги у альтернативных рыночных поставщиков. Определяется как минимальное значение всех открытых предложений негосударственных поставщиков.
Если на рынке не существует аналога бюджетной услуги, показатель РЭФ принимается равным единице.
(2.4) БВ ? коэффициент превышения доходов, полученных из внебюджетных источников, над доходами, полученными из бюджетных источников (строка 10105 Реестра), определяется по формуле:
БВ = РВБе / РБе + 1, где:
РВБе ? доходы, полученные из внебюджетных источников;
РБе ? доходы, полученные из бюджетных источников.
В случае равенства доходов из бюджетных и внебюджетных источников показатель БВ будет равен 2 (двум).
В развернутом варианте формула расчета показателя экономической эффективности (ПЭЭ) приобретает следующий вид:
ПЭЭ = (РБе + РВБе) / (Строка 500 - Строка 382 - Строка 210)* РЦ / ЦУ * РЦмин / ЦУ*(РВБе / РБе + 1)*100%.
13. Анализ динамики показателя экономической эффективности (ПЭЭ) позволяет определить целесообразность преобразования бюджетного учреждения в негосударственную организацию. Для принятия решения о преобразовании бюджетного учреждения рекомендуется рассматривать динамику показателя экономической эффективности за период не менее пяти лет.
14. Индекс результативности (строка 10102 Реестра) отражает способность бюджетного учреждения - поставщика бюджетных услуг выполнять требования заданий по предоставлению бюджетных услуг в части показателей результата (графы Р-1, Р-2.1, Р-2.2, Р-2 задания по предоставлению бюджетных услуг и отчета об исполнении задания по предоставлению бюджетных услуг).
Индекс результативности (ИРЗ) определяется по следующим правилам:
(3) ИРЗ = (Р1ф/Р1п * Р21ф/Р21п * Р22ф/Р22п *……* Рiф/Рiп) * 100%, где:
Р1п ? плановое значение показателя непосредственного результата;
Р1ф ? фактическое значение показателя непосредственного результата;
Р21п ? плановое значение показателя графы Р-2.1 задания по предоставлению бюджетных услуг;
Р21ф ? фактическое значение показателя графы Р-2.1 задания по предоставлению бюджетных услуг;
Р22п ? плановое значение показателя графы Р-2.2 задания по предоставлению бюджетных услуг;
Р22ф ? фактическое значение показателя графы Р-2.2 задания по предоставлению бюджетных услуг;
Рiп ? плановое значение показателя i-й строки раздела «дополнительные показатели» задания по предоставлению бюджетных услуг;
Рiф ? фактическое значение показателя i-й строки раздела «дополнительные показатели» задания по предоставлению бюджетных услуг.
При расчете индекса результативности необходимо, чтобы количество множителей формулы соответствовало количеству показателей результата для бюджетного учреждения в рамках соответствующего задания (графы Р-1, Р-2.1, Р-2.2, Р-2 задания по предоставлению бюджетных услуг и отчета об исполнении задания по предоставлению бюджетных услуг).
В случае если показатели результата являются нисходящими, то есть чем меньше значение, тем лучше, то для расчетов применяется следующая формула:
(3.1) ИРЗ = (Р1п/Р1ф * Р21п/Р21ф * Р22п/Р22ф *……* Рiп/Рiф) * 100%.
15. В целях формирования более полной базы для принятия решений относительно эффективности деятельности бюджетных учреждений необходимо оценивать степень соблюдения бюджетным учреждением нормативов финансирования в соответствии с заданиями по предоставлению бюджетных услуг.
Индекс нормирования (строка 10103 Реестра) определяется по следующей формуле:
(4) ИНРБ = (НР1п/НР1ф * НР2п/НР2ф *…* НРiп/НРiф) * 100%, где:
ИНРБ ? индекс нормирования;
НР1ф ? фактическое значение норматива расходов (графа 3-2.1 отчета об исполнении задания по предоставлению бюджетных услуг);
НР1п ? плановое значение норматива расходов (графа 3-2.1 задания по предоставлению бюджетных услуг);
НР2ф ? фактическое значение норматива расходов (графа 3-2.2 отчета об исполнении задания по предоставлению бюджетных услуг);
НР2п ? плановое значение норматива расходов (графа 3-2.1 задания по предоставлению бюджетных услуг);
НРiф ? фактическое значение норматива расходов (графа 3-2.1 отчета об исполнении задания по предоставлению бюджетных услуг);
НРiп ? плановое значение норматива расходов (графа 3-2.1 задания по предоставлению бюджетных услуг).
При расчете индекса нормирования количество множителей формулы (2.3) должно соответствовать количеству строк раздела «Нормативы расходов бюджетных средств» задания по предоставлению бюджетных услуг и отчета об исполнении задания по предоставлению бюджетных услуг.
16. В целях принятия решений учредителем и уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом по управлению бюджетным учреждением рекомендуется сопоставлять динамику индекса результативности (ИРЗ) и индекса нормирования (ИНРБ).
Нормальной следует считать ситуацию, при которой темпы роста индекса результативности (ИРЗ) не ниже темпов роста индекса нормирования (ИНРБ). В случае превышения темпов роста индекса нормирования (ИНРБ) над темпами роста индекса результативности (ИРЗ) учредителям необходимо провести анализ причин и выявить факторы, ведущие к росту бюджетных расходов.
Превышение темпов роста индекса нормирования (ИНРБ) над темпами роста индекса результативности (ИРЗ) может служить основанием для оценки целесообразности перепрофилирования деятельности бюджетного учреждения.
17. Показатель социальной значимости (строка 10104 Реестра) отражает вклад учреждения в повышение уровня жизни населения и определяется по формуле:
(5) СЗ = ОУ * КОБ * КВ * 100%, где:
СЗ ? показатель социальной значимости за период (квартал, год);
ОУ ? уровень обеспеченности населения бюджетными учреждениями за период (квартал, год);
КОБ ? коэффициент обслуживания за период (квартал, год);
КВ ? коэффициент востребованности услуг бюджетного учреждения за период (квартал, год).
(5.1)ОУ ? уровень обеспеченности населения бюджетными учреждениями за период рассчитывается по формуле:
ОУ = ОУр / ОУф, где:
ОУр ? уровень обеспеченности населения бюджетными учреждениями в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 № 1063-Р «О социальных нормативах и нормах»;
ОУф ? фактический уровень обеспеченности населения учреждениями.
(5.2) КОБ ? коэффициент обслуживания за период рассчитывается по формуле:
КОБ = ФП / ПСУ, где:
ФП ? количество фактически обратившихся в учреждение за бюджетными услугами в течение периода (квартала, года);
ПСУ ? пропускная способность учреждения за период (квартал, год).
(5.3) КВ ? коэффициент востребованности услуг бюджетного учреждения определяется по формуле:
КВ = ФП / ППУ, где:
ФП ? количество фактически обратившихся в учреждение за бюджетными услугами в течение периода (квартала, года);
ППУ ? количество потенциальных получателей бюджетных услуг на территории, обслуживаемой учреждением.
18. Сводный показатель значимости учреждения (строка 10100 Реестра) за период (квартал, год) рассчитывается по формуле:
(6) СПЗУ = ПЭЭ * К1 * ИРЗ * К2 * ИНРБ * К3 * СЗ * К4, где:
СПЗУ ? сводный показатель значимости учреждения;
ПЭЭ ? показатель экономической эффективности;
ИРЗ ? индекс результативности;
ИНРБ ? индекс соблюдения нормативов расходования бюджетных средств;
СЗ ? показатель социальной значимости.
К1, К2, К3, К4 ? весовые коэффициенты в диапазоне от 0 до 1 включительно, определяемые учредителями экспертным путем с привлечением представителей уполномоченного областного органа по управлению областным государственным имуществом. Весовые коэффициенты утверждаются руководителями учредителей по согласованию с уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом на срок не менее одного года, но не более трех лет. Весовые коэффициенты являются едиными для всех учредителей.
19. Кумулятивный индекс эффективности деятельности бюджетного учреждения определяется в следующем порядке:
1) определяется значение каждого показателя эффективности из Реестра (форма 1, колонка 1);
2) полученные значения по каждому показателю эффективности из реестра (форма 1, колонка 1) перемножаются между собой и умножаются на 100%;
3) полученная в результате величина (в процентном выражении) является показателем эффективности деятельности бюджетного учреждения.
20. Решение о дальнейших действиях относительно бюджетного учреждения по итогам анализа показателей его работы в соответствии с показателями оценки из Реестра (форма 1, колонка 1) принимается учредителями в следующем порядке:
1) оценивается каждый показатель из Реестра (форма 1, колонка 1) с применением формулы (1);
2) по результатам оценки каждого показателя определяется его динамика за последние три года проведения анализа.
21. Для принятия решений относительно бюджетных учреждений о перепрофилировании, ликвидации, об осуществлении дополнительных инвестиционных расходов (капитального и некапитального характера), о преобразовании в коммерческую организацию либо в автономное учреждение необходимо провести анализ динамики по следующему базовому набору показателей:
1) для принятия решения о перепрофилировании деятельности бюджетного учреждения:
снижение показателя выполнения мероприятий (строка 102 Реестра);
снижение показателя степени охвата бюджетной услугой (строка 103 Реестра);
снижение степени выполнения показателя непосредственного результата (строка 109 Реестра);
прирост или неизменность норматива расходов (строка 111 Реестра);
прирост или неизменность расходов на оплату труда (строка 310 Реестра);
прирост или неизменность расходов по внебюджетной деятельности (строка 980 Реестра);
снижение показателя востребованности бюджетных услуг (строка 100 Реестра);
снижение или неизменность сводного показателя значимости учреждения (строка 10100 Реестра).
Кроме этого учредителю необходимо определить:
наличие потребности Томской области в иной бюджетной услуге;
наличие у учредителя бюджетных ассигнований для реализации перепрофилирования деятельности бюджетного учреждения;
2) для принятия решения о преобразовании учреждения в коммерческую организацию либо автономное учреждение:
уровень доходов населения (наличие динамики роста);
превышение полной себестоимости бюджетной услуги над стоимостью рыночного аналога (строка 1000 Реестра);
превышение доходов по внебюджетной деятельности над доходами по основной бюджетной деятельности (строки 910, 920, 930, 940, 950, 960, 970, 200 Реестра);
превышение количества фактически обратившихся в бюджетное учреждение за бюджетной услугой над плановым показателем, установленным в задании по предоставлению бюджетных услуг (строка 100 Реестра);
осуществление расходов инвестиционного характера за счет средств из внебюджетных источников;
3) для принятия решения об осуществлении дополнительных инвестиционных расходов (капитального и некапитального характера):
превышение планового значения востребованности бюджетных услуг над фактическим (строка 100 Реестра);
неизменность или снижение показателей пропускной способности бюджетных услуг;
рост стоимости аналога бюджетной услуги на открытом рынке (строка 1000 Реестра);
рост расходов по операциям с активами (строка 370 Реестра);
неизменность или снижение чистого поступления основных средств (строка 400 Реестра);
отсутствие или снижение доходов от внебюджетной деятельности (строки 910, 920, 930, 940, 950, 960, 970 Реестра);
рост показателя социальной значимости (строка 10104 Реестра);
отсутствие расходов инвестиционного характера, осуществленных за счет средств из внебюджетных источников;
4) для принятия решения о ликвидации:
снижение показателя востребованности бюджетных услуг (строка 100 Реестра) в силу демографических причин (уменьшение категории и/или группы получателей бюджетной услуги);
снижение показателя выполнения мероприятий (строка 102 Реестра);
снижение показателя степени охвата бюджетной услугой (строка 103 Реестра);
снижение степени выполнения показателя непосредственного результата (строка 109 Реестра);