Недействующий

О порядке оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений

I. Цели и задачи оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений


1. Настоящая комплексная методика оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений (далее ? Методика) разработана в целях:

оценки целесообразности перевода областных государственных учреждений (далее - бюджетные учреждения) в иные формы организаций или виды учреждений;

повышения эффективности предоставления бюджетных услуг;

повышения ответственности органов исполнительной власти Томской области, осуществляющих управление деятельностью бюджетных учреждений, руководителей бюджетных учреждений.

Целями политики Томской области, направленной на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, являются обеспечение роста качества жизни населения области и повышение качества предоставления бюджетных услуг населению.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

создание системы экономического мониторинга и контроля за деятельностью бюджетных учреждений;

повышение ответственности бюджетных учреждений по своим обязательствам;

повышение эффективности расходов областного бюджета.

2. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится по бюджетным учреждениям, учредителями которых являются следующие государственные органы исполнительной власти Томской области (далее - учредители): департаменты Томской области: общего образования, здравоохранения, по культуре, по молодежной политике, физической культуре и спорту, социальной защиты населения, по вопросам семьи и детей, Управление начального профессионального образования Томской области.

3. Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений подразделяется на первичную и комплексную.

3.1. Первичная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется учредителями в отношении подведомственных бюджетных учреждений. Первичная оценка разделяется на промежуточную и окончательную.

Промежуточная оценка проводится по итогам квартала на основании данных бухгалтерской отчетности, направляемой бюджетными учреждениями в адрес учредителя.

В рамках первичной промежуточной оценки учредители оценивают бюджетные учреждения по степени выполнения заданий по предоставлению бюджетных услуг, доведенных учредителем до бюджетных учреждений в соответствии с Порядком формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 05.03.2007 № 36а, и и/или по показателям, соответствующим строкам 102, 103, 109, 111 формы 1 реестра показателей оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений (далее - Реестр), утвержденного указанным постановлением.

По решению учредителя в рамках первичной промежуточной оценки, помимо оценки степени выполнения заданий по предоставлению бюджетных услуг, бюджетные учреждения могут оцениваться по иным показателям, утвержденным в составе Реестра (форма 1).

Окончательная оценка проводится по итогам года на основании данных бухгалтерской отчетности, направляемой бюджетными учреждениями в адрес учредителя. В рамках окончательной оценки учредители проводят оценку по всем показателям, утвержденным в составе Реестра (форма 1). Результаты окончательной оценки ежегодно направляются учредителями в адрес уполномоченного областного органа по управлению областным государственным имуществом в сроки, устанавливаемые указанным органом.

В результате первичной оценки учредитель ежегодно определяет:

направления оптимизации деятельности подведомственных бюджетных учреждений;

перечень бюджетных учреждений, сохранение которых нецелесообразно;

экономические и социальные последствия ликвидации бюджетных учреждений, сохранение которых признано нецелесообразным, и создания на базе высвобождающегося имущества организаций иных организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. Комплексная оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом в целях повышения эффективности расходов областного бюджета, а также защиты прав и реализации гарантий прав граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области, в отношении бюджетных учреждений на основании результатов проведенной учредителями первичной оценки с учетом:

предусмотренных законодательством ограничений на реорганизацию бюджетных учреждений в организационно-правовые формы, предполагающие негосударственную форму собственности;

абсолютных и относительных величин индикаторов эффективности использования государственного имущества.

Результатом комплексной оценки является принятие в отношении бюджетных учреждений в установленном действующим законодательством порядке следующих решений:

о перепрофилировании деятельности бюджетного учреждения;

о преобразовании в негосударственную организацию либо автономное учреждение;

об осуществлении дополнительных инвестиционных расходов (капитального и некапитального характера);

о ликвидации бюджетных учреждений и внесении высвобождаемого имущества в уставный (складочный) капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ.