Недействующий

О порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Томск" (с изменениями на 20 августа 2014 года)


4. Подготовка раздела 3 "Целевые программы и непрограммная деятельность"


В третьем разделе доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на следующий плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы целевых программ (с выделением подпрограмм при их наличии), направленных на решение задач субъекта бюджетного планирования, а также описывается основное содержание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования.

Для каждой целевой программы необходимо указать:

- статус программы;

- срок действия программы;

- краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы;

- для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые согласно утвержденному паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого года ее реализации. В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние и внутренние факторы);

- характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей субъекта бюджетного планирования, включая количественные оценки такого влияния, оценку результатов такого влияния в отчетном периоде;

- краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;

- объем средств на реализацию программы (за счет бюджетных и внебюджетных источников) за отчетный и плановый периоды (с разбивкой по годам).

В докладе, представляемом субъектом бюджетного планирования 1 марта, дается описание только действующих целевых программ в отчетном и плановом периодах.

В доклад, представляемый субъектом бюджетного планирования 1 мая, включается описание целевых программ, предлагаемых к утверждению за счет бюджета принимаемых обязательств.

В случае пересмотра объема финансирования на реализацию действующих программ значения показателей достижения целей программ должны быть скорректированы.

Описание каждой целевой программы, приводящейся в приложении к докладу, не должно превышать 5 страниц.

В случае, если при реализации целевой программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей субъекта бюджетного планирования), целевую программу следует относить к задаче, на решение которой непосредственно направлена программа.

Разрабатываемые целевые программы выделяются отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснований их возможного ресурсного обеспечения.

Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:

- обоснование наличия мероприятий непрограммной деятельности;

- перечень мероприятий непрограммной деятельности;

- краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);

- бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).

В ходе определения состава и содержания мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из полномочий, установленных Положением о субъекте бюджетного планирования. В том случае, если необходимые полномочия отсутствуют, они должны быть указаны с соответствующим обоснованием в описании системы мероприятий программы или непрограммных мероприятий. Кроме того, в этом случае в завершающей части раздела должен быть приведен полный перечень таких полномочий.

При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, объективность, достоверность, прозрачность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность, полнота), изложенным в разделе 2 настоящих методических рекомендаций.

Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.