I. Общие положения
4.1. Определение количества получателей бюджетных услуг и оценки потребности в услугах направлено на формирование информационной базы для:
принятия решений об объемах и структуре бюджетных услуг, предоставляемых на территории Томской области и финансируемых за счет средств областного бюджета;
прогнозирования и планирования бюджетных расходов;
принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств.
4.2. Для определения количества получателей бюджетных услуг и оценки потребности в услугах необходимо выполнить следующие действия:
1) определить направления, цели, задачи развития региона на среднесрочную перспективу и соответствующие им цели, задачи и показатели результата деятельности ООИВ. В качестве информационной базы рекомендуется использовать данные исследований, прогнозы, положения доклада о результатах и основных направлениях деятельности ООИВ, ведомственных целевых программ ООИВ, а также иные источники информации о перспективах развития Томской области. Данная работа должна проводиться ООИВ, Департаментом финансов, иными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение данной деятельности;
2) на основании сформулированных целей, задач, направлений и результатов ООИВ определяет бюджетные услуги и их содержание, необходимые для достижения результатов, соответствующих ведомственным целевым программам. Бюджетные услуги следует рассматривать как инструмент достижения определенных стратегических результатов и целей, поставленных перед Томской областью в целом, решения задач и достижения показателей результата, которые стоят перед ООИВ;
3) для бюджетных услуг, определенных ООИВ, формулируются категории и группы получателей, которые необходимо охватить бюджетными услугами.
4.3. При определении содержания бюджетных услуг ООИВ должен использовать инструменты, рассматриваемые далее в разделе «Инструментальная и методическая база». Эти инструменты позволят более точно определить потребности населения области и степень востребованности бюджетных услуг населением.
4.4. Для каждой группы получателей бюджетных услуг, определенной в рамках подготовки проекта Консолидированного перечня или внесения в него изменений и дополнений, ООИВ определяются следующие параметры:
численность потенциальных потребителей;
востребованность бюджетных услуг населением.
II. Инструментальная и методическая база
В данном разделе рассматриваются рекомендуемые инструменты определения потребности населения в бюджетных услугах и количества потенциальных получателей бюджетных услуг.
4.5. Перечень инструментов и направления их использования могут расширяться по усмотрению ООИВ.
4.6. Рекомендуемые инструменты направлены на решение следующих базовых задач:
выявление категорий и групп получателей бюджетных услуг;
прогнозирование численности групп получателей бюджетных услуг;
выявление предпочтений получателей бюджетных услуг.
III. Порядок оценки планируемой востребованности бюджетных услуг
4.7. За проведение оценки потребности населения в предоставляемых бюджетом услугах отвечает ООИВ.
4.8. Установленные потребности населения являются информационным источником для формирования перечня бюджетных услуг и Консолидированного перечня, а также на их основании определяются количественные показатели востребованности бюджетных услуг.
4.9. Для определения потребности населения в услугах рекомендуется использовать опросы и иные способы определения потребности населения в бюджетных услуг, предусмотренные законодательством Российской Федерации либо Томской области.
4.10. Под опросом следует понимать выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера (опрашивающего) с респондентом.
4.11. Следует различать следующие виды опросов: