Недействующий

О порядке формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении

4. Инструменты оценки количества получателей

     
I. Общие положения


4.1. Определение количества получателей бюджетных услуг и оценки потребности в услугах направлено на формирование информационной базы для:

принятия решений об объемах и структуре бюджетных услуг, предоставляемых на территории Томской области и финансируемых за счет средств областного бюджета;

прогнозирования и планирования бюджетных расходов;

принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств.

4.2. Для определения количества получателей бюджетных услуг и оценки потребности в услугах необходимо выполнить следующие действия:

1) определить направления, цели, задачи развития региона на среднесрочную перспективу и соответствующие им цели, задачи и показатели результата деятельности ООИВ. В качестве информационной базы рекомендуется использовать данные исследований, прогнозы, положения доклада о результатах и основных направлениях деятельности ООИВ, ведомственных целевых программ ООИВ, а также иные источники информации о перспективах развития Томской области. Данная работа должна проводиться ООИВ, Департаментом финансов, иными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение данной деятельности;

2) на основании сформулированных целей, задач, направлений и результатов ООИВ определяет бюджетные услуги и их содержание, необходимые для достижения результатов, соответствующих ведомственным целевым программам. Бюджетные услуги следует рассматривать как инструмент достижения определенных стратегических результатов и целей, поставленных перед Томской областью в целом, решения задач и достижения показателей результата, которые стоят перед ООИВ;

3) для бюджетных услуг, определенных ООИВ, формулируются категории и группы получателей, которые необходимо охватить бюджетными услугами.

4.3. При определении содержания бюджетных услуг ООИВ должен использовать инструменты, рассматриваемые далее в разделе «Инструментальная и методическая база». Эти инструменты позволят более точно определить потребности населения области и степень востребованности бюджетных услуг населением.

4.4. Для каждой группы получателей бюджетных услуг, определенной в рамках подготовки проекта Консолидированного перечня или внесения в него изменений и дополнений, ООИВ определяются следующие параметры:

численность потенциальных потребителей;

востребованность бюджетных услуг населением.

II. Инструментальная и методическая база


В данном разделе рассматриваются рекомендуемые инструменты определения потребности населения в бюджетных услугах и количества потенциальных получателей бюджетных услуг.

4.5. Перечень инструментов и направления их использования могут расширяться по усмотрению ООИВ.

4.6. Рекомендуемые инструменты направлены на решение следующих базовых задач:

выявление категорий и групп получателей бюджетных услуг;

прогнозирование численности групп получателей бюджетных услуг;

выявление предпочтений получателей бюджетных услуг.

III. Порядок оценки планируемой востребованности бюджетных услуг


4.7. За проведение оценки потребности населения в предоставляемых бюджетом услугах отвечает ООИВ.

4.8. Установленные потребности населения являются информационным источником для формирования перечня бюджетных услуг и Консолидированного перечня, а также на их основании определяются количественные показатели востребованности бюджетных услуг.

4.9. Для определения потребности населения в услугах рекомендуется использовать опросы и иные способы определения потребности населения в бюджетных услуг, предусмотренные законодательством Российской Федерации либо Томской области.

4.10. Под опросом следует понимать выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера (опрашивающего) с респондентом.

4.11. Следует различать следующие виды опросов: