_________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации Томской области от 29 сентября 2008 года N 198а
_______________________________________________________________
В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Томской области, усиления контроля за результатами деятельности бюджетных учреждений, находящихся в собственности Томской области, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 467-р о концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плане мероприятий по ее реализации, в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения от 10.11.2006 № 591-р)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Наговицына В.В.
Губернатор
Томской области
В.М. Кресс
Порядок
формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении
1. Настоящий Порядок определяет права, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных учреждений, поставщиков бюджетных услуг в процессе формирования, утверждения, корректировки, исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг, включая составление отчетности об исполнении консолидированного перечня бюджетных услуг.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) ответственный орган исполнительной власти (далее - ООИВ) - орган исполнительной власти Томской области, ответственный за организацию предоставления бюджетных услуг населению и являющийся главным распорядителем средств областного бюджета. Для целей настоящего Порядка к ООИВ относятся:
Департамент общего образования Томской области;
Управление начального профессионального образования Томской области;
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент по культуре Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
Департамент государственной службы занятости населения Томской области;
2) перечень бюджетных услуг - документ, являющийся основой для планирования и оценки результатов деятельности ООИВ, поставщиков бюджетных услуг, расходов областного бюджета, направленных на предоставление бюджетных услуг населению;
3) консолидированный перечень бюджетных услуг (далее - Консолидированный перечень) - единый перечень бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета;
4) бюджетная услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая из средств областного бюджета;
5) социально-культурная бюджетная услуга - услуга по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей, направленная на поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства;
6) материальная бюджетная услуга - услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя (получателя) услуг;
7) индивидуальная бюджетная услуга - услуга, оказываемая определенной группе получателей бюджетной услуги, при этом содержание бюджетной услуги варьируется в зависимости от разных категорий и групп получателей бюджетной услуги;
8) коллективная бюджетная услуга - услуга, оказываемая определенной категории и группе получателей или всему населению в целом, и ее содержание и себестоимость не меняются в зависимости от категории и группы получателей;
9) наименование бюджетной услуги - словосочетание на русском языке, позволяющее однозначно идентифицировать бюджетную услугу и раскрывающее смысл бюджетной услуги;
10) стандарт качества бюджетной услуги - совокупность нормативов и правил, регламентирующих технологию, объем и качество оказания бюджетной услуги;
11) качество бюджетной услуги - совокупность характеристик бюджетной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации и Томской области для бюджетных услуг;
12) оценка качества бюджетной услуги - мониторинг степени реализации стандарта бюджетной услуги в ходе ее предоставления поставщиком бюджетной услуги и оценка степени удовлетворенности получателя бюджетной услуги;
13) удовлетворенность бюджетной услугой - субъективная оценка получателем бюджетной услуги степени совпадения его предпочтений и ожиданий с тем качеством, с которым услуга была ему предоставлена;
14) категория получателей - целевая группа населения Томской области, на которую направлена конкретная бюджетная услуга или ее часть, выделяемая по определенному признаку. Этот признак содержится в законодательных актах, устанавливающих соответствующее расходное полномочие субъекта Российской Федерации, а также устанавливающих основание для предоставления бюджетных услуг;
15) группа получателей - совокупность граждан, получающих или заказывающих, а также наделенных правом получить соответствующую бюджетную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации либо Томской области. Совокупность групп получателей по определенному признаку формирует категорию получателей;
16) узкий контингент - совокупность потребителей бюджетной услуги либо ее части, выделяемых из общего числа потенциальных получателей бюджетной услуги по признаку, устанавливаемому законодательством Российской Федерации или Томской области в отношении лиц, которые наделены правом получения соответствующей бюджетной услуги либо ее части;
17) поставщик бюджетных услуг - бюджетное учреждение или негосударственная организация, уполномоченная (на основании нормативно-правового акта, решения конкурсной комиссии и пр.) оказывать бюджетные услуги;
18) бюджетное учреждение (поставщик бюджетных услуг) - организация, созданная органами государственной власти Томской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета на основе сметы доходов и расходов;
19) финансовый норматив - показатель, отражающий в стоимостном выражении расходы по предоставлению бюджетной услуги или ее элемента в соответствии со стандартом качества бюджетной услуги;
20) показатель непосредственного результата (далее - ПНР) - показатель, отражающий ожидаемый результат бюджетных услуг соответствующего качества, предоставляемых определенной категории и/или группе получателей.
ПНР является элементом системы оценки достижения результатов и должен отвечать следующим требованиям:
формулировка должна быть точной, лаконичной и не допускать неоднозначного толкования;
учитывать специфику предоставляемой бюджетной услуги;
отражать суть предоставления бюджетной услуги исходя из установленных целей и задач;
иметь возможность быть оцененным в количественном выражении и/или к нему должны быть сформулированы требования по качеству, содержанию, структуре;
иметь четко определенные временные рамки достижения результата;
устанавливаемые значение и сроки должны быть реально достижимыми и экономически обоснованными;
21) содержание бюджетной услуги - перечень способов и/или механизмов предоставления бюджетной услуги, установленных законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области. Предоставление бюджетной услуги может предполагать комбинирование различных способов оказания услуги с целью оптимизации расходования бюджетных средств и достижения целевого значения ПНР;
22) получатель (потребитель) услуги - гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать соответствующую бюджетную услугу, а также наделенный правом получить соответствующую бюджетную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации либо Томской области;
23) потенциальный получатель - лицо, имеющее право на получение бюджетной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области в очередном году и/или в течение двух лет, следующих за очередным годом;
24) фактический получатель - лицо, которому услуга была предоставлена в отчетном периоде;
25) обратная связь - совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимодействие поставщиков бюджетных услуг с получателями бюджетных услуг для получения информации о предоставляемых бюджетных услугах;
26) задание по предоставлению бюджетных услуг - документ, применяемый ООИВ для закрепления стоимостных и натуральных показателей по оказанию бюджетных услуг за конкретными поставщиками бюджетных услуг и осуществления контроля за их достижением.
3. Основными целями формирования, утверждения, исполнения и корректировки Консолидированного перечня являются:
1) достижение показателей развития области, установленных в Стратегии развития Томской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Томской области до 2010 года;
2) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Томской области и областного бюджета;
3) планирование расходов областного бюджета;
4) определение потребности получателей в бюджетных услугах;
5) обеспечение исполнения расходных обязательств Томской области.
4. Основой для формирования Консолидированного перечня являются:
Стратегия развития Томской области до 2020 года;
Программа социально-экономического развития Томской области до 2010 года;
основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
5. Консолидированный перечень формируется одновременно с подготовкой:
реестра расходных обязательств Томской области;
проекта областного бюджета на 2008-2010 годы;
сводного доклада Администрации Томской области о результатах и основных направлениях деятельности;
докладов о результатах и основных направлениях деятельности ООИВ;
ведомственных целевых программ ООИВ.
6. Консолидированный перечень формируется Департаментом финансов Томской области на основании представляемых ООИВ проектов перечней бюджетных услуг, а также проектов перечней бюджетных услуг, которые могут оказываться негосударственными организациями - поставщиками бюджетных услуг.
7. В целях формирования проекта перечня бюджетных услуг ООИВ проводит:
1) оценку степени выполнения бюджетными учреждениями, подведомственными ООИВ, количественных и качественных показателей заданий по предоставлению бюджетных услуг, осуществляемую с использованием формы согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) оценку соблюдения поставщиками бюджетных услуг установленных стандартов качества бюджетных услуг;
3) оценку степени достижения ПНР, осуществляемую с использованием формы согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) оценку эффективности деятельности бюджетных учреждений, подведомственных ООИВ, осуществляемую в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативным правовым актом Губернатора Томской области.
8. На основе данных, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, составляются проекты перечней бюджетных услуг по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
9. При подготовке проектов перечней бюджетных услуг ООИВ с учетом данных, полученных от подведомственных бюджетных учреждений:
1) определяет нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, устанавливающие основание для предоставления бюджетных услуг;
2) определяет наименование бюджетных услуг и их содержание (элементы бюджетных услуг);
3) определяет категории и группы получателей бюджетных услуг;
4) определяет наличие стандартов качества по оказываемым бюджетным услугам;
5) в случае изменения содержания существующих бюджетных услуг или включения в перечень бюджетных услуг дополнительных бюджетных услуг разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих стандарты качества бюджетных услуг;