Целью программы является поддержка и развитие городского электрического транспорта.
Комплексное решение основной цели программы предполагает выполнение следующих мероприятий:
- содержание контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта;
- расходы на электроэнергию на тягу подвижного состава;
- обновление городского электрического транспорта;
- финансирование текущих расходов по перевозке пассажиров.
Содержание контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта
В целях оптимизации работ по содержанию контактных и кабельных сетей, трамвайных путей, а также в целях контроля оплаты за потребленную электроэнергию на технологические нужды, в октябре 2005 г. были созданы ООО «Городские контактные сети электротранспорта», ООО «Городские тяговые подстанции электротранспорта», ООО «Служба путевого хозяйства». В настоящее время указанные предприятия выполняют работы по техническому содержанию контактной сети, тяговых подстанций, кабельной сети и трамвайных путей на условиях договоров, заключенных с ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» с возмещением расходов из средств городского бюджета в рамках городской целевой программы по выводу ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» из кризисного состояния на 2005 - 2006 гг.
Расчеты затрат на содержание контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта на 2007 г. представлены в приложениях №№ 3-5. Следует отметить, что данные расчеты выполнены исходя из затрат 2006 г. с учетом индексов дефляторов. В затраты по содержанию контактных сетей и путевого хозяйства городского электрического транспорта включены расходы по коммунальным услугам (отопление, водоснабжение, канализация, очистка стоков), услугам связи, аренде земельного участка, амортизации, транспортному налогу в связи с тем, что с 01.01.2007 года между ТГУМП «Трамвайно-тролебусное управление» и ООО «Городские контактные сети электротранспорта», ООО «Городские тяговые подстанции электротранспорта», ООО «Служба путевого хозяйства» будут заключены договора на перечисленные выше услуги.
Расходы на электроэнергию на технологические нужды по перевозке пассажиров
В целях бесперебойной работы городского электрического транспорта необходимо предусмотреть средства на электроэнергию на технологические нужды по перевозке пассажиров (расчет затрат на потребление электроэнергии на технологические нужды по перевозке пассажиров представлен в приложении № 6).
Расходы на содержание контактных сетей и путевого хозяйства, электроэнергию на тягу подвижного состава городского электрического транспорта могут изменяться при условии изменения тарифной политики и изменения объемов возмещения из областного бюджета в рамках обеспечения перевозок пассажиров по единым социальным проездным билетам (изменении стоимости ЕСПБ).
Обновление подвижного состава городского электрического транспорта планируется провести поэтапно.
Финансирование текущих расходов по перевозке пассажиров предполагает возмещение расходов по отдельным статьям затрат (начисления на оплату труда, техническое обслуживание подвижного состава, износ авторезины).