Действующий

О внесении изменений в Закон Томской области "Об областном бюджете на 2007 год"


"Приложение 15
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2007 год"


ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фонд стимулирования муниципальных образований (далее - Фонд) предусматривается в составе областного бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Томской области. Средства Фонда предусматриваются в расходной части областного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" отдельной строкой.

В основе оценки деятельности органов местного самоуправления по оздоровлению муниципальных финансов лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения или качества управления финансами.

В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных районов (городских округов), нормативные правовые акты и информация муниципальных районов (городских округов).

Если для определения значения какого-либо индикатора по оценке финансового положения или качества управления финансами муниципального района (городского округа) предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный район (городской округ) не оценивается.

Оценка финансового положения и оценка качества управления финансами муниципального района (городского округа) измеряются в баллах.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


Средства Фонда направляются на финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, по следующим направлениям:

развитие налоговой и иной доходной базы местных бюджетов, включая разработку комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;

разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем банкротства должников бюджета;

повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;

повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем развития конкурентных отношений, улучшения работы жилищно-эксплуатационных организаций, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, оптимизации коммунальной инфраструктуры, развития объектов благоустройства поселений;

повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью, инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;

повышение качества управления бюджетными расходами за счет своевременного, качественного формирования и исполнения местных бюджетов в условиях бюджетной реформы; утверждения Перечня бюджетных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, реструктуризации учреждений бюджетной сети; совершенствования методов управления муниципальным долгом; соблюдения требований законодательства и прозрачности системы управления муниципальными финансами;  организации работы по повышению квалификации работников органов местного самоуправления;

материальное поощрение муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, обеспечивших реализацию мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (до 10 % от общего объема выделенных средств, в том числе на поощрение главы муниципального образования - 1,5 % от общего объема выделенных средств);

     укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


Средства Фонда предоставляются в форме субвенций местным бюджетам.

Распределение средств Фонда осуществляет комиссия по распределению субвенций из Фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Комиссия), состав которой утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

Материалы для оценки работы за 2006 год представляются органами местного самоуправления в Департамент финансов Томской области до 1 июня 2007 года для рассмотрения и направления в Комиссию.

Перечень и формы представляемых материалов устанавливаются Департаментом финансов Томской области.

В рамках первичного  отбора материалов муниципальных образований проводится проверка отсутствия у них дисквалификационных критериев и, в случае выявления  несоответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию, муниципальное образование к последующей оценке не допускается. Перечень дисквалификационных критериев для муниципальных районов (городских округов) в целях соответствующего отбора по распределению субвенций из Фонда утвержден приложением к настоящему Положению.

По результатам отбора право на получение субвенций предоставляется трем муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов по перечню оцениваемых мероприятий.

Выделение средств из Фонда осуществляется на основании решения Комиссии и распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области.

Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований, получивших на это право, осуществляется в следующем порядке:

50% от общего объема средств выделяется местному бюджету муниципального образования, набравшему наибольшее количество баллов;

30% - местному бюджету муниципального образования, набравшему второе по значению количество баллов;